Новости
19  Декабря  2011
Итоги: Тише едешь…

140 километров в час — такой скоростью предлагают ограничить движение железнодорожного транспорта эксперты, готовящие для правительства поправки в стратегию социально-экономического развития страны до 2020 года. Таким образом, поезда «Сапсан» — самое современное детище «РЖД» — должны быть сняты с нынешних маршрутов и смогут использоваться только на новых колеях, специально построенных для высокоскоростного транспорта (свыше 250 километров в час). Вот только проблема: таких железных дорог в нашей стране пока что нет. Причина попадания чудо-поезда в немилость заключается в том, что он мешает нормальному железнодорожному товарообороту. Например, в результате прекращения грузовых перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом по главному ходу Октябрьской железной дороги объездной путь увеличился на 450 километров, или на 70 процентов. Эксперты Института проблем естественных монополий предлагают строить высокоскоростные магистрали только между пунктами с высоким прогнозным пассажиропотоком. «Я поддерживаю идею авторов доклада. Действительно, для высокоскоростного транспорта целесообразнее выделить отдельную железнодорожную магистраль, а текущую оставить грузовщикам и менее скоростным пассажирским поездам. Отмена прямого железнодорожного грузосообщения Москва — Санкт-Петербург привела к тому, что грузоперевозчики стали использовать автомобильную трассу между этими городами, чем сильно ухудшили ситуацию на дороге», — говорит Андрей Рожков, старший аналитик ИФК «Метрополь».

По его оценкам, строительство одного километра высокоскоростных путей стоит от 30 до 200 миллионов долларов в зависимости от рельефа. Получается, что с учетом равнинной местности, преобладающей между двумя столицами, для прокладки 660 километров путей необходимо 30—40 миллиардов долларов. Только «РЖД» с таким объемом инвестиций не справиться, хотя проект строительства уже есть на бумаге и официально оценивается в 1,2 триллиона рублей. Однако пока непонятно, кто будет заниматься его финансированием, по крайней мере на частных инвесторов в текущих условиях вряд ли стоит рассчитывать. А ведь это проект только между двумя главными городами страны. Возьмем, например, популярный железнодорожный маршрут Москва — Сочи длиной порядка 1700 километров. По самым грубым прикидкам в этом случае новая трасса обошлась бы в 170 миллиардов долларов! Дешевле самолеты гонять. В общем, впору вводить номинацию Нобелевской премии за решение проблемы главных российских бед.

http://www.itogi.ru/chto/2011/51/172883.html

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.