Новости
11  Марта  2010
КОММЕРСАНТЪ: В Сбербанке будет занято

Ксения Дементьева 

Сбербанк намерен предлагать кредитные и депозитные продукты по телефону. Новый канал продвижения розничных продуктов госбанку понадобился для реализации целей по наращиванию кредитного портфеля, сохранению доли на рынке вкладов и увеличению дохода с одного клиента. По оценкам участников рынка, эффективность продаж банковских продуктов по телефону составляет 20-30%. Такая практика давно используется банками за рубежом и становится все более популярной в России, отмечают эксперты.

Сбербанк объявил о проведении открытого конкурса по выбору внешнего контакт-центра, предоставляющего услуги по продвижению продуктов банка по телефону. "Конкурс организован для выбора компании, которая будет проводить обзвон клиентов и предлагать им наши кредитные и депозитные продукты и знакомить клиента с их основными условиями",-- говорит руководитель розничного блока Сбербанка Дмитрий Давыдов. При этом, по словам господина Давыдова, будет проводиться обзвон как действующих, так и новых клиентов. Одним из требований к участникам конкурса является возможность обработки не менее 15 тыс. звонков в день. Согласно условиям, размещенным на сайте банка, итоги конкурса будут подведены 8 апреля, а приступить к работе компании--победители конкурса должны 1 мая. Всего Сбербанк по итогам конкурса планирует отобрать не более трех компаний. "Мы уже проводили подобные акции и сейчас запускаем этот проект на федеральном уровне,-- добавляет господин Давыдов.-- Практика показывает, что телемаркетинг очень эффективен. В рамках предложения кредита "Доверительный" мы совмещали обзвон одновременно с рассылкой 6 млн писем нашим клиентам, и результаты оказались очень хорошими".

Телемаркетинг -- эффективный способ продвижения розничных банковских продуктов, утверждают участники рынка. По словам заместителя руководителя блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Ильи Зибарева, предлагаемый по телефону продукт приобретают 20-30% от "базы обзвона". "На Западе такой способ продаж очень распространен, и иностранные банки уже давно применяют его в России,-- говорит начальник розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин.-- Сейчас все больше российских игроков перенимают западный опыт, используя телемаркетинг как дополнительный способ коммуникаций с клиентами". В то же время для телемаркетинга лучше привлекать сторонние компании, как делает в данном случае Сбербанк, так как они ориентированы на активные продажи и знают их технику, добавляет Илья Зибарев. Зачастую услуги сторонних компаний эффективнее и дешевле, чем содержание собственного контакт-центра, добавляет он.

В Сбербанке сообщили, что новый канал продаж запускается в рамках стратегии развития банка до 2014 года. Этот документ, в частности, предполагает вдвое увеличить доход, получаемый с одного клиента банка. Как заявлял в конце прошлого года член правления Сбербанка Денис Бугров, Сбербанк продает в среднем 1,7 кредитного продукта одному клиенту, а намерен увеличить этот показатель до трех. Для этого в ноябре прошлого года Сбербанк уже запустил массовую рассылку предложений своих кредитных продуктов по почте. "Кроме того, перед банком стоит задача переломить негативную тенденцию по сокращению розничного портфеля и сохранению доли на рыке вкладов на уровне 50%",-- отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн. За 2009 год розничный кредитный портфель банка сократился почти на 90 млрд руб., до 1,17 трлн руб., а доля на рынке вкладов несколько раз в течение года опускалась ниже 50%.

По мнению экспертов, продажи по телефону будут способствовать укреплению позиций Сбербанка на розничном рынке. Если исходить из того, что в день банк планирует совершать по 15 тыс. звонков, то даже при невысокой эффективности в 10% можно рассчитывать на 1,5 тыс. новых клиентов в день, подсчитывает гендиректор "Интерфакс-ЦЭА" Михаил Матовников. "Это достаточно много даже в масштабах Сбербанка",-- добавляет эксперт. По словам руководителя потребкредитования Ситибанка Михаила Бернера, наиболее эффективно продавать по телефону кредитные продукты, а в отношении депозитных продуктов эффект меньше. "В случае со Сбербанком, думаю, в первую очередь будут предлагаться кредитные карты, которые в массовом порядке банк запустил лишь недавно",-- считает Михаил Матовников. Напомним, что до конца 2010 года Сбербанк планирует продать не менее 1 млн кредитных карт. "Тем не менее, для того чтобы увидеть реальный результат от телемаркетинга, необходимо время, чтобы специалисты стороннего контакт-центра разобрались с продуктами банка и научились правильно их предлагать,-- отмечает Михаил Бернер.-- На это может уйти шесть-девять месяцев".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.