Нижегородский «Гидромаш» и
компания Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (подразделение
Liebherr-International) в рамках Международного авиакосмического
салона МАКС-2009 подписали протокол о сотрудничестве по выпуску
авиационного оборудования. «Гидромаш» впервые привлекли в качестве
проектанта авиакомпонентов для мирового производителя - канадской
компании Bombardier.
Нижегородский завод будет участвовать в разработке компонентов
шасси новых пассажирских лайнеров семейства CSeries, которые
Bombardier планирует ввести в серийное производство в 2013 году.
«Гидромаш» пригласила к участию в проекте швейцарская
Liebherr-International AG, в кооперации с которой завод уже
выпускает детали стоек шасси сверхдальнего делового Bombardier
Global Express. До конца 2009 года стороны определят объем работ по
производству, проектированию и испытанию компонентов шасси для
ближнемагистрального самолета Bombardier CSeries вместимостью от
100 до 149 кресел.
Bombardier, специализирующаяся на выпуске бизнес-джетов и
региональных лайнеров, объявила о новой программе летом прошлого
года и планирует в ближайшие двадцать лет обеспечить своей
продукцией половину потребности мировых авиакомпаний в
ближнемагистральных самолетах. Потребность рынка Bombardier
оценивает в 6,3 тыс. этих лайнеров. Стоимость такого заказа может
составить 250 млрд долларов. Германская авиакомпания Lufthansa уже
подписала протокол о намерении купить 60 самолетов, включая опцион
на 30 машин каталожной стоимостью около 46,7 млн долларов.
«Гидромаш» и Liebherr сотрудничают с 1991 года, когда
нижегородский завод начал поставки компонентов для землеройной
техники. В 1997 году партнеры участвуют в совместных проектах по
производству авиационных комплектующих. Сейчас «Гидромаш» совместно
с Liebherr-Aerospace является участником программ по выпуску
моделей Airbus (А380) и Embraer (Emb 135/145, Emb 170/175, Emb
190). В 2006 году было создано совместное предприятие «Либхерр -
Нижний Новгород» для производства компонентов строительной техники,
а через год, на МАКС-2007, образовано СП «Либхерр аэроспейс -
Нижний Новгород». Оба предприятия будут работать на промплощадке
под Дзержинском в Нижегородской области. До осени 2010 года
Liebherr планирует построить здесь завод по производству
компонентов для авиационной, строительной и землеройной техники
стоимостью 200 млн евро. Первая очередь строительства должна
завершиться к сентябрю будущего года. К этому сроку будут возведены
корпуса по производству компонентов для авиационной техники,
металлоконструкций для землеройной и крановой техники. Вторая
очередь, которая будет реализована к концу 2011 года,
предусматривает создание сборочного предприятия по производству
землеройной техники. По словам нижегородского губернатора Валерия
Шанцева, если этот проект будет развиваться успешно, правительство
совместно с концерном Liebherr планирует в будущем создание
сервисных мощностей, для того чтобы техника Liebherr, произведенная
на этом заводе, могла здесь же и ремонтироваться.
Комментарий эксперта
Михаил Пак, аналитик ИФК «Метрополь»:
Для «Гидромаша» расширение
сотрудничества с таким ведущим производителем гидравлических
систем, как Liebherr, безусловно, позитивная новость. Возможное
проектирование деталей для будущих самолетов CSeries говорит о
дальнейшей интеграции российского производителя в глобальный рынок
авиакомпонентов, а в кооперации он продолжит набирать опыт. У
Bombardier есть конкуренты в сегменте ближнемагистральных
самолетов, но, думаю, это не скажется на выполнении программы
компании по производству таких самолетов. Гораздо труднее придется
проекту Sukhoi Superjet 100, которому трудно будет вклиниться в
этот рынок