В России завершилось банкротство автозавода
"Москвич". В последний раз автомобиль на этом заводе производили в
2001 году. Кредиторам предприятия вернут только 18% долгов.
Об окончании конкурсного производства на "Москвиче" сообщил
конкурсный управляющий предприятием Александр Иванова. По его
словам, к моменту окончания процесса банкротства были полностью
погашены долги кредиторам первой и второй очереди (выплаты
гражданам завред жизни или здоровью, возмещение морального ущерба,
зарплаты), а долги кредиторам третьей очереди (все остальное) -
лишь на 18%.
Общий долг "Москвича" составлял 29 млрд. руб., в
том числе 23 млрд .руб. - перед Минфином. В конце 1980-х гг.
государство выделило $625 млн на строительство двигательного завода
на "Москвиче". Было закуплено оборудование, но на монтаж средств
уже не хватило, а за полтора десятка лет хранения на складах оно
пришло в негодность. Кредит был записан на акционировавшийся
"Москвич".
Обслуживать такой долг завод не смог и в 1995 г.
был остановлен. Вновь он заработал в 1997 г., когда новый
гендиректор "Москвича" Рубен Асатрян предложил выпускать машины
премиум-класса, собираемые в основном из импортируемых
комплектующих. Были разработаны седаны "Юрий Долгорукий", "Князь
Владимир", "Иван Калита" и даже купе "Дуэт". Часть этих машин
выкупало правительство Москвы, на "Князе Владимире" ездил мэр Юрий
Лужков. Но спросом они не пользовались.
В 2001 г. завод выпустил лишь 800 автомобилей,
получив 9,6 млрд. руб. убытка, и к концу года вновь остановился.
Попытки правительства Москвы получить из федеральной собственности
60,4% акций "Москвича" провалились. В 2003 г. на заводе была
введена процедура наблюдения. Инвестора найти не удалось, хотя
активом в разное время интересовались группы ГАЗ и СОК. А в 2006 г.
на заводе было запущено конкурсное производство.
Крупнейшим активом "Москвича",
который удалось реализовать, стали два участка земли площадью по
100 га вместе с цехами. Их за 5,55 млрд. руб. в 2006 г. купила
инвесткомпания "Метрополь", которая собиралась построить на этом
месте торгово-деловой комплекс (сейчас идет подготовка проекта
планировки участка, рассказал представитель
"Метрополя"). Часть земли потом была выкуплена
Москвой. На этом участке расположился новый корпус "Автофрамоса" и
готовится к открытию производство композитных материалов. Оно
заработает в следующем году, обещает чиновник московского
правительства.
После завершения конкурсного производства
"Москвич" будет ликвидирован, его долги считаются погашенными,
говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко. Получается,
Минфин вернул в казну лишь 4,1 млрд. руб.