Известный телеведущий поделился своими мыслями о
Бурятии, культуре, событиях на Украине и предложил улан-удэнцам
раскрасить в разные цвета голову Ленина
Улан-Удэ, 18 апреля, UlanMedia. Известный
журналист и телеведущий Дмитрий Дибров сегодня, 18 апреля, прилетел
в Бурятию для того, чтобы стать председателем жюри арт-проекта
"Один день из жизни". На пресс-конференции, которая прошла перед
открытием выставки, Дмитрий Дибров поделился своими мыслями о
Бурятии, культуре, событиях на Украине и предложил улан-удэнцам
раскрасить в разные цвета голову Ленина, сообщает корр. ИА
UlanMedia с места событий.
Поздоровавшись с собравшимися, телеведущий
признался, что Бурятия для него - особенное место.
- Всю жизнь я мечтал оказаться в Бурятии. И это не такое красивое
заявление, потому что есть наука гостеприимство, а есть также
искусство гостить - говорить добрые вещи хозяевам, - сказал
Дмитрий. - Когда госпожа Николаева (Лариса Николаева – арт-директор
проекта, искусствовед, кандидат искусствоведения, член
Международной ассоциации историков искусства и художественных
критиков, эксперт по культурным ценностям Россвязьохранкультуры -
ред.) пригласила меня сюда, хотя это и совпало с православной
Пасхой, а нам есть что на Пасху делать в Москве, я все-таки
подумал, это высокая честь, второй раз не позовут.
- Дело в том, как вы, наверное, чувствовали, если смотрели за эти
30 моих телевизионных лет хоть что-нибудь, из того что я делал,
видно, что я, как раз, из числа рерихнутых. Так в России называют
людей, которые с детства оказались под обаянием Николая
Константиновича Рериха, и все, что связано с Рерихом, для нас очень
и очень влиятельно и важно. Несомненно, Бурятия, часть вот этого
обаяния.
Дмитрий Дибров призвал журналистов помочь творческой молодежи и
поддержать арт-проект "Один день из жизни", организованный при
поддержке группы компаний "Метрополь".
- Культура гораздо важнее, чем может показаться. Хотя у нас на
центральном телевидении культурные новости составляют одну сотую
ежедневного выпуска новостей, тем не менее, именно культура,
например, по мысли Аристотеля, есть исчерпывающее отличие человека
от обезьяны. Только культура.
- Крайне важно, чтобы человек, живущий в Бурятии, не чувствовал бы
себя в культурной провинции. Провинция - понятие не географическое,
целиком и полностью оно ментальное.Как оказалось, дома у
знаменитого журналиста есть работы Даши Намдакова.
- Да, конечно весь мир его на руках носит, вот у меня дома две
статуэтки Даши - это фантастика. Но это, конечно, высокая судьба.
Послушайте, но какая же высокая судьба в Улан-Удэ жить и здесь
творить. Это нужно очень ценить. Но если художник не будет
чувствовать востребованность, если он будет работать в стол и если
только своей жене будет показывать свои гениальные творения, он
сопьется.
О профессии
Вспоминая о своих старых телепроектах, Дмитрий
Дибров рассказал о том, что считает свою профессию мессианством и
рассказал о споре с Владом Листьевым.
- Как выпьем, вечно начнется. Он говорит: "Пойми, телевидение - это
профессия". Я говорю: "нет, это мессианство". Владик эту дискуссию
закончил, не по своей воле, но у меня другой оппонент остался -
Леня Парфенов. Тот до сих пор полагает, что телевидение - это
ремесло. Ну врет, сам-то так не думает. А я, действительно, дурак,
сижу и думаю, что это мессианство. Да, человек должен нести миссию,
да, он должен проповедовать. Сразу видно, когда телеведущий не
имеет никакой созидательной доктрины. Да, хоть бы она и глупа была,
эта доктрина. Хоть бы она и несвоевременна была, но видно, когда
человек чему-нибудь служит, что выше горизонта. А кому я сегодня
буду служить? Телевидение уже служит только
бухгалтерии.
- Было время, и мое поколение получило
невероятные, невероятные десять ельцинских лет. Самое непроходимое
расстояние на свете - совсем не расстояние от Земли до, скажем,
Альфа-Центавры. Знаете, научимся и туда летать. Самое непроходимое
расстояние - всего лишь два сантиметра. Это расстояние от
внутренней части черепной коробки до ее внешней части. Вот почему
нужны художники, вот почему нужны писатели, музыканты. Они делают
видимым и слышимым то, что творится внутри черепной коробки. В
десять ельцинских лет расстояние от замысла телевизионного до его
экранного воплощения составляло практически скорость мысли. Мы сами
себе были основанием. Сегодня это не так.
Телеведущий вспомнил и о временах "Антропологии"
и "Просвета".
- Я очень ценю мою работу сегодня, потому что есть что-то страшно
неуловимое в нашем деле, это, извините за подробность, рейтинг. Мы
с Гребенщиковым до сих пор полагаем, что программа "Просвет" была
уместна, к счастью, все сошлось, она делалась на деньги Кремля.
- Давайте разберемся в том, что такое
"Антропология". Ну, во-первых, гносеологически и семиотически фокус
"Антропологии" был в том, что она шла с понедельника по четверг
каждую ночь. Вы сегодня не посмотрите, ничего страшного, завтра,
глядишь, у вас будет время. Сегодня каждую ночь под
культурологический проект никто на свете не отдаст. Когда я начинал
"Антропологию" в 97-м году, передо мной стояла задача даже не
брендинга, а тренд-сеттинга. Потому что было вообще немодно
смотреть ночью телек. Ночью жгли те фильмы, которые давали в
нагрузку к "Титанику". Это были фильмы "Мотоцикл-убийца 2",
"Снеговик-вампир". И еще показывали какие-то хит-парады, как будто
бы у нас и в самом деле хиты были. Был только Женька Белоусов
"Девочка моя синеглазая", из него хит-парад и состоял. Передо мной
стояла задача приучить русского зрителя смотреть ночью телевизор.
Сегодня ночью телевизор, слава Богу, смотрят все.
Об Украине
На вопрос журналистов о личном отношении к
событиям на Украине, Дибров сообщил, что считает их
бессмысленными.
- Помяните мое слово, этот прекрасный порыв революционный, который
свергнул эту шайку воров, клянусь вам, приведет на украинский трон
такие же физиономии, только у них будут другие фамилии.
- Я думаю, что это не только это с Украиной
связано, а это связано вообще с миром. И, по крайней мере, я
отвечаю за самую большую страну на свете, в которой рожден. Моя
воля, я бы вообще в Японии родился, моя любимая страна с некоторых
пор. И вообще бы, я бы сел в дзенском храме и оттуда б в жизни не
выходил. Но я родился в России, я казачий полковник, у меня выхода
нет, я обязан за эту землю болеть. Я считаю, что абсолютно все, что
мы сейчас будем делать, любые технологии, которые мы позаимствуем,
любые социальные инициативы, которые мы сейчас предпримем - все
обречено на провал. Потому что философский корабль в 22-м году
увозил не только лучшую часть российской интеллигенции, он увозил
еще и русскую дворянскую аристократическую семью. За 70 лет у нас
сложилось уродливое сожительство двух индивидуумов под крышей дома,
который им не принадлежит. Его могут экспроприировать в любую
секунду, а раньше вообще в ЖЭКе выдавали. Мы начали приватизировать
наше жилье дай Бог только лет 15-20 назад. До этого момента ни о
каком таком наследстве и речи не могло идти. Люди, дай Бог, отчасти
сводили концы с концами, а о чем мы могли говорить, когда
русскоговорящий человек мог смотреть только шесть иностранных
картин в год, такова была разнарядка Госкино. Когда Достоевский
печатался на территории России только при Хрущеве. Сережа Есенин
был недоступен русскоговорящему человеку, о какой семье мы могли
говорить? Так раз нет семьи, значит эти малообразованные люди
родили себе подобных. Сейчас что ни произойдет, какие бы лозунги
кто не кидал на майдане или без майдана, мало кто что в состоянии
сегодня произвести, потому что чтобы произвести, надо учиться.
- Когда эта омерзительная свора вот таких
кухарок Шариковых, пользуясь Булгаковским персонажем, когда они
возглавили Украину, это была мерзость. У каждого русского человека
есть украинский друг. Да это была мерзота, это свора воров. Этого
Януковича и надо было свергнуть.
Кроме того, Дмитрий Дибров призвал журналистов
не верить российской государственной пропаганде, рассказывающей о
то, что Крым достался Украине просто так.
- Изрытой окопами второй мировой войны Украине
поручили поднять абсолютно умирающий, изрытый такими же окопами
бедный Крым. То, что там есть Черное море, никого не должно
смущать. У вас Байкал есть и что?
"Не уничтожайте балду этого Ленина"
Приехавший на три дня телеведущий планирует
посмотреть Улан-Удэ и побывать в дацане.
- С высоты этого прекрасного отеля я увидел сверху Улан-Удэ. Я
только хотел бы вас попросить Мне только хотелось бы попросить вас
никаким образом балду этого Ленина не уничтожать, это такая
фантастическая скульптура, вы еще детям будете показывать. Если бы
мы могли видеть уродливую физиономию социализма, то вот идеальный
памятник этому. Я вот еще конечно на месте руководителей республики
попросил госпожу Николаеву дать художникам кому ухо Ильича, кому –
шнобель, кому – глаза. Разрисуйте это, это такой кайф.
- С высоты видится очень много красивых
православных храмов. Сегодня Страстная пятница и я хотел бы
сказать, что это мне очень нравится, как казачьему полковнику. Но,
тем не менее, я намерен ехать в дацан, если, конечно, лама примет и
мне сделают такую фантастическую любезность.
В заключение пресс-конференции Дмитрий
рассказал, что хотел бы встретиться и пообщаться в столице Бурятии
с творческими молодыми людьми.
- Люди, которые сами себе основание, стоят
намного дороже всех на свете Никасов Сафроновых, вместе взятых. Я
хотел бы просить устраивать мне каждый вечер, бесконечно, до утра
попойки с молодыми художниками, музыкантами и поэтами. Я хотел бы,
чтобы им всем было немного лет, чтобы они не имели
родовспомогательных следов "совка" на лице, чтобы они были
свободные, восхитительно-бессмысленные, даже без надежды на
реализацию своих фантасмагорических идей. По этому я очень тоскую и
это хочу увидеть в Улан-Удэ.
Как ранее сообщало ИА UlanMedia, арт-проект
"Один день из жизни" - это выставка-конкурс современного искусства
Бурятии, на которой представлены произведения современного
визуального искусства (живописи, скульптуры, графики, дизайна,
прототипы и макеты, инсталляции, фотографии, кино- видеоматериалы,
перфоманс). Выставка открылась в КТК "GALAXY" сегодня, 18 апреля, и
продлится до 20 апреля.
http://ulanmedia.ru/news/ulanude/18.04.2014/351651/vsyu-zhizn-ya-mechtal-okazatsya-v-buryatii---dmitriy-dibrov.html