Из-за нехватки средств холдинг остановил свой
кировский завод
Дмитрий Ъ-Беликов
Шинный холдинг Amtel-Vredestein уже второй раз
за год останавливает кировский завод "Амтел-Поволжье",
обеспечивающий до 30% производства холдинга: компании не хватает
средств для поставок сырья. Кредит на закупку сырья
Amtel-Vredestein готов выдать его конкурент, "СИБУР-Русские шины"
(СИБУР-РШ), однако лишь в том случае, если акционеры
Amtel-Vredestein одобрят объединение двух компаний. Это произойдет
не раньше 29 августа, так что как минимум до сентября
"Амтел-Поволжье" будет стоять.
Вчера Amtel-Vredestein сообщил, что вынужден
остановить производство на "Амтел-Поволжье" из-за нехватки
оборотных средств, которую холдинг "испытывает в последние месяцы".
В компании добавили, что делают "все возможное, чтобы
"Амтел-Поволжье" возобновил работу и вышел на эффективные
мощности". В частности, холдинг предварительно договорился с
конкурирующим СИБУР-РШ о выделении кредита на сумму $20 млн для
закупок сырья (синтетического каучука). В случае если кредит будет
выделен, отметили в Amtel-Vredestein, "Амтел-Поволжье" возобновит
производство, и холдинг сможет полностью выполнить свои
обязательства перед покупателями шин.
Это уже вторая остановка "Амтел-Поволжья" с
начала 2008 года. Первая произошла в феврале также из-за нехватки
оборотных средств. На "Амтел-Поволжье" приходится почти треть
производства Amtel-Vredestein: в 2007 году завод выпустил 5 млн
шин, тогда как весь холдинг -- около 17 млн. Каковы будут
финансовые потери от остановки "Амтел-Поволжье", в холдинге пока не
говорят.
СИБУР-РШ уже дважды кредитовал Amtel-Vredestein.
Первый раз он выдал холдингу $20 млн в феврале для возобновления
производства на "Амтел-Поволжье". Второй транш в размере $20 млн
прошел в июле. Теперь речь идет о третьем транше на аналогичную
сумму. Источники "Ъ", близкие к Amtel-Vredestein, поясняют, что
залогом по этим кредитам являются розничная сеть по продаже шин
AV-TO, входящая в Amtel-Vredestein, а также оборудование
московского завода МШЗ-М (холдинг продал территорию завода и вынес
его мощности на другие площадки).
СИБУР-РШ готов кредитовать Amtel-Vredestein в
третий раз только в том случае, если акционеры Amtel-Vredestein
одобрят объединение двух холдингов. Между топ-менеджментом СИБУР-РШ
и Amtel-Vredestein договор о сделке состоялся в начале июля, теперь
ее должно одобрить внеочередное собрание акционеров, назначенное на
29 августа. В результате сделки в России появится крупнейший
производитель шин с объемом продаж в $2 млрд. Amtel-Vredestein был
вынужден пойти на сделку, поскольку холдингу грозит банкротство
(его долг на конец 2007 года составил $800 млн, EBIDTA -- $59
млн).
Собрание акционеров планировалось провести в
середине августа, однако Amtel-Vredestein затянул подготовку
циркуляра к собранию, в котором подробно описывал сделку, поясняют
источники "Ъ" в обоих холдингах. В результате Amtel-Vredestein не
хватило оборотных средств, и "Амтел-Поволжье" был остановлен. Если
акционеры 29 августа одобрят сделку, то Amtel-Vredestein может
получить кредит от СИБУР-РШ уже 1 сентября, говорит один из
источников "Ъ".
Аналитики уверены, что акционеры
Amtel-Vredestein проголосуют за сделку. Михаил Пак из ИФК
"Метрополь" считает, что это единственный реальный вариант для
Amtel-Vredestein избежать банкротства. Михаил Лямин из
Банка Москвы согласен с коллегой и говорит, что у миноритариев есть
два пути: либо стать совладельцем крупнейшего в России шинного
производителя, либо остаться ни с чем.