Наши жители не зря кинулись в декабре
2014 скупать автомобили. В январе и феврале нового года рост
ценников на «четырёхколёсных друзей» составил в среднем от 10 до
30%.
Автомобильный рынок России, похоже, переживает
не лучшие времена. Согласно исследованию агентства
«Автостат», в 2014 году россияне купили порядка 2,7 миллионов
автомобилий. Данный показатель на 11% ниже результатов 2013 года.
Омский регион также не продемонстрировал положительную динамику: за
11 месяцев 2014 года в нашей области было продано всего 17,3 тыс.
новых авто, что на 11,6 % меньше, чем за аналогичный период
прошлого года (19,6 тыс.).
Однако российский рынок, несмотря на кризис,
умудрился занять второе место в Европе по продажам авто. «Обогнала»
нашу страну только Германия с показателем 3 036 773 машин. Правда,
если в Европе самым популярным автомобилем оказался «среднеценовой»
Volkswagen Golf, то у нас в ТОП-10 бюджетные модели –
LADA Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Duster, LADA Kalina,
LADA Largus, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, LADA Priora и
Nissan Almera.
В Омске, к слову, самой продаваемой машиной 2014
года оказалась не Lada, а Hyundai Solaris. В прошлом году в нашем
городе было продано 761 автомобиль данной марки, что на 3,8 %
больше, чем в прошлом (за 11 месяцев 2013 года в Омске продали 733
машины). Lada Granta в этом рейтинге получила только
«серебро» - 536 омичей выбрали данную машину. Однако её
продажи по сравнению с 2014 годом упали на 42,4 %. Следом за
отечественным автомобилем в рейтинге самых продаваемых разместилась
KIA Rio: за 11 месяцев 2014 года из салонов «ушло» 448 машин.
Омичи разлюбили Lada?
На сегодняшний день есть первые данные на начало
2015 года, утешительными их, к сожалению, назвать нельзя. В январе
2015 россияне приобрели 115390 новых легковых машин и легких
грузовичков — на 24,4% меньше, чем годом ранее. И это, увы, только
начало падения. Ведь в январе у дилеров еще были «скидочные» машины
2014 года выпуска, а цены в дальнейшем только вырасли. «Цифры упали
только за счёт того, что Lada стала продаваться хуже, вообще упала
популярность российских брендов, - комментирует Иван Беланов,
управляющий ООО «Евразия Эксперт». - У нас далеко не самая худшая
ситуация, вон в Барнауле рынок просел на 50%.»
Ситуацию ухудшило и то, что некоторые
производители в начале года взвинтили ценники. Так, например,
начальная цена LADA Granta в январе 2014 года составляла 279 000
рублей. Летом прошлого года ценники на «Гранту» начинались уже от
289 000 рублей. Сегодня, согласно исследовательскому агентству
«БК-рейтинг», самый доступный седан в нашем городе обойдется
минимум в 311 600 рублей. Подорожание на 22 600 рублей за полгода –
существенная разница для бюджетного сегмента.
Подорожали и другие модели Lada. Так, Lada 4*4
3-дневной универсал и Lada 4*4 5-дверной универсал прибавили в цене
сразу 30 тыс. рублей. Сегодня их цена в Омске составляет 394500
тыс. и 430 тыс. соответственно. «Лада 4х4 Урбан» стала дороже
на 36 тысяч (на 8,2 процента), его новая цена - от 438 тысяч
рублей.
Стоит отметить, что увеличились цены и на на
автомобили Chevrolet Niva, которые изготавливают на предприятии
GM-АвтоВАЗ. С первого дня весны цены внедорожника во всех
комплектациях выросли на 10 тысяч рублей. Если ещё в феврале его
можно было приобести по цене 509000 рублей, то уже в марте его
стоимость составляет 519 000 рублей. Немаловажно, что производитель
умудрился за два месяца нового года поднять цены трижды. Всего цены
на данное авто с начала года выросли на 50-53 тысячи рублей в
зависимости от комплектации. Представители GM-АвтоВАЗ отмечают, что
изменение цен они пошли не по собственной прихоти: они просто
отреагировали ростом цен детали и материалы.
Дальше только хуже
Представителям автомобильного рынка нечем
порадовать омичей. По их мнению, подорожание автомобилей в 2015
году неизбежно. Если экономическая ситуация в стране
стабилизируется, то произошедшее падение рубля приведет к росту цен
на 10 - 25%. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, в
свою очередь, отмечает, что машины не подорожают моментально, так
как резкий единовременный рост стоимости может вызвать негативную
реакцию у клиентов. Кроме того, на складах еще пока имеется запас
комплектующих, и на производстве используется оборудование,
купленное по старой цене, что позволит на короткое время сдерживать
ценовую планку. Однако уже в середине весны потребуются новые
закупки, а, следовательно, начнут расти и цены.
Больше всего в 2015 году вырастут цены на
машины, которые привозят в страну из-за границы. Рост цен на них
может составить до 25%. Импортные автомобили, которые собираются на
территории России, тоже подорожают в среднем на 15%. Стоимость
отечественных «железных коней» увеличится на 10%, так как даже в
российских авто количество запчастей иностранного производства
велико.
Свет в конце тоннеля
Стоит отметить, что омские дилеры порадовали
омичей и хорошими новостями. По их словам, в новом году Lada и KIA
планирует придерживать цены на свои модели, насколько это будет
возможным, и даже при неблагоприятных обстоятельствах поднимать
цены более чем на 7% в компании не планируют. В Toyota повышение
цен будет плановым. Уже на протяжении нескольких лет цены на машины
данной японской фирмы повышаются дважды в год, и 2015 год не
будет исключением.
Кроме того, государство намерено стимулировать
спрос омичей на автомобили. Уже в апреле в России вновь начнёт
действовать программа льготного автокредитования населения. Как
сообщает газета «Известия», соответствующая договоренность была
достигнута в ходе переговоров между Минпромторгом РФ и Ассоциацией
российских автомобильных дилеров (РОАД). Это позволит снизить
ставку по автокредитам до 12–15% годовых (сейчас от 20 до 40%).
Объем финансирования программы пока не определен, но речь идет о
сумме более чем 5 млрд рублей. Эти средства позволят оформить до
200 тысяч льготных автокредитов, что сыграет значительную роль на
авторынке.
http://www.top55.info/news/newsid/25852/