Со следующего года в Нижнем Новгороде начнутся
продажи автомобилей Alfa Romeo. Эксперты неоднозначно относятся к
перспективам этой марки на нижегородском рынке, учитывая не слишком
хорошую репутацию итальянского бренда. Тем более что за 11 месяцев
2013 года продажи легковых автомобилей в России сократились на
6%.
О том, что с января 2014 года у нас начнутся
продажи автомобилей Alfa Romeo, сообщили в пресс-службе компании
«Крайслер Рус» (официальный импортер марки с октября 2013 года). По
ее информации, дилером в Нижнем Новгороде станет «Интеравтоцентр»,
а модельный ряд будет представлен тремя автомобилями: Giulietta,
MiTo, 4C.
Наряду с Нижним продажи Alfa Romeo с января
стартуют также в Москве, Ростове-на-Дону и Минеральных Водах.
Сегодня автомобили этой марки продает в России только один дилер —
«Альфа Ченто» в Санкт-Петербурге. Со следующего года он станет
одним из пяти российских дилеров.
--------------------------------------------------------------------------------
В «Интеравтоцентре» подтвердили, что у компании
действительно заключен договор с «Крайслер Рус» о продажах
автомобилей Alfa Romeo. Начать их планируется в следующем году.
Пока нижегородский дилер собирается продавать две основные модели —
MiTo и Giulietta. На сегодняшний день «Интеравтоцентр» является
официальным дилером марок Fiat Professional, Chrysler, Jeep,
ZAZ.
--------------------------------------------------------------------------------
Автомобили Alfa Romeo поставлялись в Россию до
конца 2008 года компанией Major (Москва), а во время кризиса
продажи этой марки в нашей стране прекратились. С 2010 года
дистрибутором Alfa Romeo стало ООО «Альфа Ченто» (Санкт-Петербург),
сообщил гендиректор предприятия Максим Колосов. Однако компания
осуществляла эпизодические поставки этих автомобилей. Модель
Giulietta начала поставляться в Россию с мая этого года. Сейчас
рекомендованная цена Giulietta на 2013 год в салоне «Альфа Ченто»
составляет от 899 тыс. руб.
По словам Колосова, до мая его предприятие
выполняло представительскую функцию автомобиля Alfa Romeo и
занималось подготовкой базы для последующих продаж. С мая этого
года «Альфа Ченто» продал 40 автомобилей Giulietta в
Санкт-Петербург и другие города России. Со следующего года «Альфа
Ченто», который уже перешел в статус дилера, планирует продавать и
остальные модели: кроме Giulietta – еще MiTo и 4C.
По мнению Колосова, скорее всего, реальные
выдачи клиентам Alfa Romeo в других городах начнутся только весной
2014 года: в январе же потребитель сможет только заказать машину и
ждать ее прибытия.
«Альфа Ченто» уже предложило сотрудничество
нижегородской компании «Интеравтоцентр» в плане консультаций и
поставок автомобилей Alfa Romeo в ближайшее время со своего склада,
сказал Колосов.
Аналитик по транспорту и
инфраструктуре ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что
конкурировать на нижегородском рынке Alfa Romeo будет с марками
Volvo, Toyota и некоторыми моделями Volkswagen. По его мнению, вряд
ли в первый-второй год итальянцы выйдут на уровень продаж других
автомобилей подобного класса, но показатели бренда в 2014 году
вырастут по сравнению с 2013-м из-за невысокой базы сравнения.
«Кроме того, дилеры будут осваивать определенные маркетинговые
бюджеты для привлечения покупателей», — отмечает
он.
Комитет автопроизводителей Ассоциации
европейского бизнеса (АЕБ), который ежемесячно публикует данные о
продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России,
не дает информации по продажам Alfa Romeo — видимо, из-за небольшой
доли марки на рынке. Вообще же с начала 2013 года, по данным АЕБ,
наблюдаются падение продаж автомобилей почти всех производителей —
в целом на 6%.
--------------------------------------------------------------------------------
Управляющий активами финансовой компании AForex
Сергей Ковжаров к перспективам Alfa Romeo в Нижнем Новгороде
относится скептически. По его оценке, продажи могут быть на уровне
около ста автомобилей в год. «Дело в том, что на российском рынке у
бренда Alfa Romeo негативная репутация — считается, что эти машины
крайне капризны в эксплуатации и для них довольно сложно достать
комплектующие. Конечно, появление дилера отчасти решает эту
проблему, но для изменения потребительских стереотипов нужны время
и большие вложения в маркетинг, а на это «Крайслер Рус», скорее
всего, не пойдет, поскольку бренд Alfa Romeo абсолютно не
приоритетный для российского рынка», — говорит эксперт.
--------------------------------------------------------------------------------
Конкурентами марки, по мнению Ковжарова,
являются и немецкие автомобили Audi, VW, BMW, и японские Lexus и
Infinity. При этом модельные линейки всех указанных марок
значительно шире, и единственный аргумент в пользу Alfa Romeo на
данный момент — это оригинальность и желание выделиться, отмечает
он.
Екатерина Чичурина
http://newsnn.ru/analytics/112163