Sollers, контролирующая 67,77% акций УАЗа,
отказывается от участия в аукционе по продаже госпакета завода,
хотя ранее и проявляла интерес к этому активу. Эксперты считают,
что конкурс может не состояться и цену госпакета придется
снизить.
Компания Sollers, контролирующая 67,77% акций
УАЗа, не намерена принимать участие в аукционе по продаже госпакета
«Ульяновского автомобильного завода». «Скорее всего, нет.
Дороговато», — сообщил журналистам глава Sollers Вадим Швецов. При
этом ранее в компании неоднократно заявляли о готовности приобрести
государственный пакет акций завода. Эксперты считают, что все идет
к тому, что цену на госактив в итоге придется опустить.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) является крупнейшим в России
производителем внедорожников. В 2010 году продажи автомобилей
завода выросли на 42%. Чистая прибыль УАЗа в 2010 году выросла в
1,6 раза и составила 1,37 млрд рублей. Планируется, что в 2011 году
предприятие выпустит 62,7 тысячи автомобилей, что на 13,4% больше
показателя прошлого года. Госпакет УАЗа включен в программу
приватизации 2011 года.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(Росимущество) 10 августа 2011 года проведет открытый аукцион по
продаже принадлежащих государству 14,67% обыкновенных акций УАЗа,
что составляет 13,11% от уставного капитала. Начальная цена пакета
установлена в размере 1,5 млрд рублей, шаг аукциона — 50 млн
рублей. Заявки на участие в торгах принимаются с 28 июня по 3
августа. Претенденты должны до 4 августа перевести на счет
Росимущества задаток в размере 150,5 млн рублей.
Ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что
окончательное решение в Sollers примут чуть позже, но вариант того,
что компания действительно не будет участвовать в торгах, выглядит
вполне реальным. В таком случае не исключено, что конкурс может не
состояться, так как особого спроса на этот актив со стороны
инвесторов, по словам Баранова, пока не наблюдается.
«Не исключено, что представители отрасли, в том числе в Sollers,
считают, что сейчас госпакет столько не стоит и заявленной цены
активы достигнут только в перспективе, через 3-5 лет. Если спроса
не будет, то, вероятно, впоследствии бумаги придется продавать по
более низкой цене, вот тогда уже есть вариант, что Sollers купит
этот актив», — рассказал BFM.ru эксперт.
При этом Баранов не видит особой логики для других компаний
вкладываться в продаваемый актив. «Такой небольшой пакет
практически ничего не дает. Ну, может быть, только
представительство в совете директоров. Соответственно, вряд ли
появятся желающие его приобрести. Это ведь не 25% и не 25%+1%
акция. Да и все равно надо будет выстраивать отношения с основным
собственником — Sollers», — сказал Баранов.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков согласен: на эти
акции вряд ли будет претендовать кто-то из российских или
иностранных инвесторов. «Вряд ли кто-то согласится участвовать в
аукционе, поскольку речь идет о довольно небольшом пакете, который
не дает возможности управлять деятельностью компании, участвовать в
операционных решениях. Поэтому аукцион может не состояться и
государство может пойти на то, чтобы в дальнейшем уменьшить цену
продаваемого пакета», — рассказал Рожков
BFM.ru.
При этом эксперт считает, что
объявленная стартовая цена за пакет акций УАЗа в размере 1,5 млрд
рублей является рыночной. «Не могу сказать, что она завышена.
Другое дело, что Sollers, зная истинную ситуацию на заводе и
оценивая компанию для себя, возможно, применяет менее оптимистичный
сценарий, чем участники рынка, и в связи с этим оценка компании
отличается от рыночной в меньшую сторону», — пояснил Рожков.
УАЗ станет корейцем
Гендиректор Sollers Вадим Швецов не исключает, что при создании
новой модели УАЗа, которая должна появиться в 2015 году, будет
использована платформа южнокорейского автопроизводителя SsangYong.
Возможно, помимо этого, Ульяновский автозавод будет совместно с
корейскими партнерами разрабатывать шасси.
При этом Россия является для SsangYong крупнейшим из зарубежных
рынков. В связи с этим южнокорейский автопроизводитель намерен
наладить выпуск в нашей стране новых легковых автомобилей класса С.
В основном они будут построены на платформах кроссовера Actyon,
выпускаемого Sollers на заводе во Владивостоке. Планируется, что
новый автомобиль бросит вызов бюджетным Hyundai и Kia. Но когда он
появится в продаже и будут ли его собирать на дальневосточном
предприятии в России — пока неизвестно.
http://www.bfm.ru/articles/2011/07/20/sollers-sbivaet-cenu-na-gospaket-uaza.html