Новости
24  Января  2011
Владивосток (vladnews.ru): "Железные дороги ограничат в росте тарифов"

Как и предполагал "Ъ", правительство не соглашается на предложенный ОАО РЖД рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2012 году на 23%. На совещании у вице-премьера Сергея Иванова в пятницу обсуждался компромиссный вариант - увеличение тарифов на 11,7% с выделением ОАО РЖД 80 млрд руб. субсидий. Но Минэкономики по-прежнему считает, что тарифы в 2012 году должны вырасти не более чем на 7,4%. Возникающие в результате проблемы ОАО РЖД надеется решить в том числе с помощью частных инвесторов.

В пятницу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова обсуждалась инвестпрограмма и финансовый план ОАО РЖД на 2012-2013 годы. Документы были представлены президиуму правительства 1 декабря одновременно с финпланом и инвестпрограммой 2010 года. По 2010 году вопросов и разногласий не возникло, но финплан 2012-2013 годов был фактически открытием дискуссии. Монополия раскритиковала утвержденный ранее рост тарифов на грузоперевозки в 2012 году на 7,4%, а в 2013 году - на 6,4% и назвала экономически обоснованным их увеличение в 2012 году на 23%. В противном случае, утверждали в ОАО РЖД, монополии потребуется 147 млрд руб. компенсации выпадающих доходов. При плановом росте на 7,4% ОАО РЖД ожидало убытка в 11,5 млрд руб., угрожая сокращением ремонта путей и увольнением 42 тыс. человек. В 2013 году дефицит доходов должен был превысить 176 млрд руб.

Дискуссия вокруг тарифов как раз и началась в пятницу. Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, в качестве компромиссного варианта предложен рост тарифов в 2012 году на 11,7% с компенсацией 80 млрд руб. государством - например, через размещение инфраструктурных облигаций. В 2009 году из-за ограничения роста тарифов (на 8 вместо 14%) ОАО РЖД получило 50 млрд руб. субсидий, в 2010 году (на 9,2 вместо 12,1%) - 23 млрд руб.

Источник "Ъ" в правительстве говорит, что на совещании никаких решений принято не было. Собеседник "Ъ" отмечает, что утвержденная индексация тарифов на 7,4% выше уровня инфляции, а "двухзначного увеличения тарифов экономика не потянет". Он уточняет, что индексация тарифов на 11,7% с субсидиями, по сути, соответствует предлагаемым ранее 23% без дополнительных вливаний из бюджета.

В Минэкономики также считают, что оснований для пересмотра цифры 7,4% нет. Рассматривать вопрос по мерам господдержки ОАО РЖД министерство считает целесообразным "после завершения работы по структурированию инвестпрограммы монополии и определению приоритетности в реализации проектов развития инфраструктуры". "Кроме того, прорабатываются возможности увеличения частных инвестиций в развитие инфраструктуры, выпуска инфраструктурных облигаций, продажи непрофильных активов ОАО РЖД, что также создает дополнительный источник для увеличения инвестпрограммы компании в 2012-2013 годах",- поясняют в министерстве.

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что "компромиссное" предложение по индексации тарифов на 11,7% в следующем году оправданно. "В нашей экономике давно не было примеров увеличения тарифов больше чем на 15%,- поясняет аналитик.- Рост на 23% может обернуться слишком негативными последствиями в других отраслях и вызвать высокую инфляцию". Гендиректор Независимой транспортной компании (входит в группу НЛМК) Александр Сапронов говорит, что и 11,7% - это высокая цифра роста тарифов на железнодорожные перевозки, которые обслуживают 80% всех грузов страны (за исключением трубопроводного транспорта). По мнению топ-менеджера, правительство в итоге согласится с предложением Минэкономики и найдет способ выполнения инвестплана ОАО РЖД "за счет внутренних ресурсов компании".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.