РИА «НОВОСТИ»: Использовать "Миры" для подъема "черных ящиков" А-330 трудно без спецсудна
Использование для подъема бортовых самописцев разбившегося
лайнера A-330 российских глубоководных обитаемых аппаратов (ГОА)
"Мир", которые в настоящее время находятся на Байкале,
затруднительно без судна-носителя, которое сейчас в ремонте,
сообщил РИА Новости представитель Фонда содействия сохранению озера
Байкал - организатора байкальской экспедиции.
Ранее в ряде СМИ появились сообщения, что если французский батискаф
"Наутил" не сможет поднять "черные ящики" разбившегося А-330, на
помощь придут либо японские глубоководники с батискафом "Шанхай",
либо российские - с "Мир-1" и "Мир-2". Также выражалось мнение, что
доставка "Миров" к месту трагедии никаких проблем не вызовет.
"Доставка самолетом никаких проблем не вызывает, однако будет
затруднительно эксплуатировать ГОА без специального судна-носителя.
В акватории Тихого океана это невозможно себе представить.
Специальное судно-носитель "Академик Мстислав Келдыш", с которым
батискафы проработали 20 лет, в настоящее время находится на
ремонте. Кроме него, для работы с "Мирами" приспособлена только
баржа, которая находится с ними на Байкале", - отметил собеседник
РИА Новости, уточнив, что "Миры" впервые работают на Байкале с
другим судном, подготовка которого велась очень тщательно.
"У нас нет оснований для изменения программы исследований Байкала,
эксплуатация "Миров" будет продолжаться, экспедиция работает в
штатном режиме. Кроме того, любые разговоры о том какие аппараты
могут быть подключены к подъему самописцев должны вестись на
государственном уровне", - сказал он.
Рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта
Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту
имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре
часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту
находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за
последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air
France.
Газета Monde сообщила, что корабли ВМС Франции зафиксировали слабые
сигналы бортовых самописцев разбившегося над Атлантикой лайнера Air
France, и в этот район направлена мини-субмарина. В свою очередь,
помощник министра экологии и энергетики Франции Жана-Луи Борлоо
опровергла сообщение об обнаружении сигналов бортовых
самописцев.
В настоящее время ГОА "Мир" находятся на профилактической стоянке в
Листвянке (Иркутская область), куда вчера прибыли специалисты
немецкой компании Lloyd для проведения сертификации. Как ожидается,
завтра флотилия экспедиции двинется на северо-восток Байкала по
направлению к Бурятии. 23 июня к экспедиции присоединился ее
начальник - российский ученый, исследователь Мирового океана с
применением глубоководных обитаемых аппаратов, профессор, Герой
России Анатолий Сагалевич.
Экспедиция "Миры" на Байкале" началась в 2008 году. В течение лета
российские батискафы "Мир-1" и "Мир-2" исследовали озеро в поисках
новых видов флоры и фауны, а также опустились в самое глубокое
место Байкала - оно расположено в центральной части озера, около
острова Ольхон, глубина там более 1,6 тысячи метров.
Первые погружения проходят на юге Байкала, в районе мыса Толстый.
Затем экспедиция будет двигаться на север. В июле запланированы
работы в центральной части озера, в августе - на северном
Байкале.
Экспедиция проведет мониторинг современного состояния экосистемы
озера, исследует животный и растительный мир озер, места выхода
подводных гидротерм и грязевых вулканов. Кроме того, ученые
намерены получить точные данные о тектонических процессах на дне
озера.