Компания готова продолжить переговоры о
сотрудничестве
Валерий Ульянов
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил,
что компания Renault готова проявить терпение в дальнейших
переговорах с крупнейшим российским автопроизводителем ОАО
«АвтоВАЗ». Об этом сообщила Gazeta.ru. Ранее сторонам практически
удалось договориться, но в конце концов все сорвалось. По словам
Карлоса Гона, Renault заинтересован в производственных мощностях,
рабочих и инженерных кадрах АвтоВАЗа. Но аналитики считают, что
французы больше надеются на партнера завода – канадского
автопроизводителя Magna. В настоящий момент большинство российских
автопроизводителей уже успешно сотрудничают с иностранными
автоконцернами в той или иной форме. У Волжского автозавода уже
есть некоторый опыт сотрудничества с иностранными партнерами. В
2001 году ВАЗ совместно с General Motors и Европейским банком
реконструкции и развития создали СП «GM-АвтоВАЗ», которое выпускает
внедорожники Chevrolet Niva и седаны Chevrolet Viva. Правда, после
смены руководства на Волжском автозаводе в конце 2005 года
появились заявления нового генерального директора предприятия Игоря
Есиповского о том, что данный проект имеет отрицательную
рентабельность для ВАЗа. Позже Есиповский пояснил, что имел в виду
финансовые потери автозавода из-за поставок машинокомплектов для
Chevrolet Niva на «GM-АвтоВАЗ». Летом прошлого года стало известно,
что сотрудничать с АвтоВАЗом выразил желание французский концерн
Renault. Его руководство обратилось к топ-менеджерам тольяттинского
автозавода с предложением создать совместное предприятие. При этом
французы хотели выпускать порядка 450 тысяч автомобилей на
мощностях Волжского автозавода. Правда, одним из условий создания
СП была передача Renault блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, а
также более жесткий контроль, чем это было в случае с GM. Можно
предположить, что французская сторона учла опыт работы
«GM-АвтоВАЗа». От такого варианта руководство ВАЗа сразу же
отказалось и выдвинуло свои требования. Переговоры на некоторое
время зашли в тупик. Позже появилась информация о том, что АвтоВАЗ
ведет переговоры о сотрудничестве не только с Renault, но и с
другими иностранными производителями. В частности, с канадской
компанией Magna. Renault в это время предложил увеличить мощность
конвейера Kalina с 220 тысяч машин в год до 300 тысяч. Расчет был
сделан на то, что на появившихся мощностях будут собирать 80 тысяч
Renault Logan в год. Руководство ВАЗа намеревалось
предоставить французам для своих нужд недозагруженный
конвейер по сборке вазовской «Нивы». Такой вариант Renault не
устроил. В результате близкое к подписанию соглашение о
сотрудничестве сорвалось. В конце прошлого года ВАЗ заключил
договор о намерениях с Magna, которая намерена помочь в разработке
автомобиля класса «C» и строительстве нового автосборочного
производства. А Renault, в свою очередь, удалось договориться с
миноритарным акционером ОАО «Автофрамос» - правительством Москвы -
об увеличении мощностей завода с 80 тысяч до 160 тысяч автомобилей
в год за счет расширения заводской площадки в Москве. Фактически в
дальнейших переговорах между АвтоВАЗом и Renault уже не было
никакого смысла. Но на прошлой неделе глава альянса Renault-Nissan
Карлос Гон на встрече с журналистами в Париже рассказал, что
компания готова проявить терпение в переговорах с тольяттинским
заводом. Как сообщает Gazeta.ru, при этом он заявил, что Renault
привлекают производственные мощности, рабочие и инженерные кадры
АвтоВАЗа, а интересом российского производителя, в свою очередь,
являются двигатели и технологии Renault. По мнению
аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, ситуация обстоит
несколько иначе. «Скорее всего, Renault интересует производство
комплектующих. Тем более что ВАЗ заключил соглашение с Magna», -
отмечает он. Как считает Александр Жуков, даже 160 тысяч Renaul
Logan будет сложно продать. Поэтому, договорившись с правительством
Москвы, Renault пока нет смысла увеличивать производство. Александр
Жуков считает, что компании нужно локализовывать свое производство
в России, в чем как раз и может помочь Magna.