Новости
13  Февраля  2007
ВРЕМЯ (Самара): Renault все еще надеется на ВАЗ

Компания готова продолжить переговоры о сотрудничестве

Валерий Ульянов

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что компания Renault готова проявить терпение в дальнейших переговорах с крупнейшим российским автопроизводителем ОАО «АвтоВАЗ». Об этом сообщила Gazeta.ru. Ранее сторонам практически удалось договориться, но в конце концов все сорвалось. По словам Карлоса Гона, Renault заинтересован в производственных мощностях, рабочих и инженерных кадрах АвтоВАЗа. Но аналитики считают, что французы больше надеются на партнера завода – канадского автопроизводителя Magna. В настоящий момент большинство российских автопроизводителей уже успешно сотрудничают с иностранными автоконцернами в той или иной форме. У Волжского автозавода уже есть некоторый опыт сотрудничества с иностранными партнерами. В 2001 году ВАЗ совместно с General Motors и Европейским банком реконструкции и развития создали СП «GM-АвтоВАЗ», которое выпускает внедорожники Chevrolet Niva и седаны Chevrolet Viva. Правда, после смены руководства на Волжском автозаводе в конце 2005 года появились заявления нового генерального директора предприятия Игоря Есиповского о том, что данный проект имеет отрицательную рентабельность для ВАЗа. Позже Есиповский пояснил, что имел в виду финансовые потери автозавода из-за поставок машинокомплектов для Chevrolet Niva на «GM-АвтоВАЗ». Летом прошлого года стало известно, что сотрудничать с АвтоВАЗом выразил желание французский концерн Renault. Его руководство обратилось к топ-менеджерам тольяттинского автозавода с предложением создать совместное предприятие. При этом французы хотели выпускать порядка 450 тысяч автомобилей на мощностях Волжского автозавода. Правда, одним из условий создания СП была передача Renault блокирующего пакета акций АвтоВАЗа, а также более жесткий контроль, чем это было в случае с GM. Можно предположить, что французская сторона учла опыт работы «GM-АвтоВАЗа». От такого варианта руководство ВАЗа сразу же отказалось и выдвинуло свои требования. Переговоры на некоторое время зашли в тупик. Позже появилась информация о том, что АвтоВАЗ ведет переговоры о сотрудничестве не только с Renault, но и с другими иностранными производителями. В частности, с канадской компанией Magna. Renault в это время предложил увеличить мощность конвейера Kalina с 220 тысяч машин в год до 300 тысяч. Расчет был сделан на то, что на появившихся мощностях будут собирать 80 тысяч Renault Logan в год. Руководство ВАЗа намеревалось предоставить  французам для своих нужд недозагруженный конвейер по сборке вазовской «Нивы». Такой вариант Renault не устроил. В результате близкое к подписанию соглашение о сотрудничестве сорвалось. В конце прошлого года ВАЗ заключил договор о намерениях с Magna, которая намерена помочь в разработке автомобиля класса «C» и строительстве нового автосборочного производства. А Renault, в свою очередь, удалось договориться с миноритарным акционером ОАО «Автофрамос» - правительством Москвы - об увеличении мощностей завода с 80 тысяч до 160 тысяч автомобилей в год за счет расширения заводской площадки в Москве. Фактически в дальнейших переговорах между АвтоВАЗом и Renault уже не было никакого смысла. Но на прошлой неделе глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на встрече с журналистами в Париже рассказал, что компания готова проявить терпение в переговорах с тольяттинским заводом. Как сообщает Gazeta.ru, при этом он заявил, что Renault привлекают производственные мощности, рабочие и инженерные кадры АвтоВАЗа, а интересом российского производителя, в свою очередь, являются двигатели и технологии Renault.  По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, ситуация обстоит несколько иначе. «Скорее всего, Renault интересует производство комплектующих. Тем более что ВАЗ заключил соглашение с Magna», - отмечает он. Как считает Александр Жуков, даже 160 тысяч Renaul Logan будет сложно продать. Поэтому, договорившись с правительством Москвы, Renault пока нет смысла увеличивать производство. Александр Жуков считает, что компании нужно локализовывать свое производство в России, в чем как раз и может помочь Magna.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.