Новости
6  Сентября  2004
Газета "Известия"
"ГАЗЕЛЬ" ОТПРАВЯТ РАБОТАТЬ В ТРОПИКИГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД НАШЕЛ НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА 

Михаил Хмелев

 

ГАЗ предпримет вторую попытку начать массовую продажу "Газелей" и "Соболей" за рубежом. После неудачи на "хайвеях" США ГАЗ отправит свои машины в тропики. Среди потенциальных покупателей - ЮАР, Ирак, Индия, Куба и Нигерия. Основную ставку при прорыве на внешние рынки завод сделает на новую модель грузовика "ГАЗ-3310" "Валдай". В 2005 году ГАЗ планирует увеличить объемы экспорта автомобилей в полтора раза - до 70-80 тыс. автомобилей в год. На экспорт пойдет в основном традиционная продукция автозавода - "Газели", "Соболи", а также легковые "Волги". Однако глава пресс-службы ГАЗа Олег Гамов сообщил "Известиям", что с 2005 года начнутся поставки на экспорт и новой модели среднего грузовика "ГАЗ-3310" "Валдай", более комфортабельного и современного преемника "Газели", оборудованного гидроусилителем руля, АБС и дизельным двигателем. Его серийная сборка начнется с 2005 года. Сейчас главными потребителями продукции ГАЗа являются СНГ и развивающиеся страны, где автозавод обыгрывает конкурентов за счет низких цен. В 2000 году "Газели" попытались прорваться на рынок США, для чего было создано совместное предприятие "Эст моторс". Сначала продукция ГАЗа из-за своей дешевизны (около $10 тысяч) пользовалась популярностью в Штатах. Однако вскоре начались проблемы с поставкой запчастей и обслуживанием проданных автомобилей. Новая попытка ГАЗа увеличить экспорт автомобилей не такая амбициозная. Завод планирует продавать машины с дизельными двигателями, соответствующими требованиям экологической безопасности Евро-3, в страны Восточной Европы - Польшу, Чехию, Словакию, Румынию, Македонию, Болгарию. Подписан контракт с Ираком, куда завод поставит около 5 тыс. автомобилей "Волга" и примерно 3 тыс. "Газелей". Для экспорта в ЮАР автомобили оснастят "правым рулем", в экспортной линейке появятся также полноприводные "Газели" и машины в "тропическом" исполнении. Отметим, что у ГАЗа на развивающихся рынках есть серьезные конкуренты. Например, грузовики среднего класса индийской "Тата Моторс", работающей в той же ценовой нише. Индийские "Тата" дороже "Газелей" примерно на 30%. Пока же экспорт автомобилей Горьковского автозавода растет - с 2002 года он увеличился почти в 3 раза. В то же время не стоит переоценивать экспортные успехи ГАЗа. "Объемы экспортных поставок ГАЗа остаются довольно средними, - считает Денис Нуштаев, аналитик ИФК "Метрополь". - Для завода это по-прежнему небольшая статья доходов - до сих пор экспорт составлял порядка 10% от общего объема продаж. Доходность экспортных операций не слишком высокая, ведь надо учитывать высокую долю транспортных, маркетинговых расходов, траты на постпродажное обслуживание. Пока ГАЗ только завоевывает новых потребителей и рынки".

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.