Милана
Челпанова
Тимченко готов продать 13% компании,
сообщил «Ведомостям» его знакомый.
Переговоры ведутся со структурами Бокарева, продолжает он. Если
сделка состоится, в ней примет участие и партнер Бокарева по
«Кузбассразрезуглю» и «Трансмашхолдингу» Искандер Махмудов, говорит близкий
к Ural Invest (управляет российскими
активами Тимченко) источник. Сроки завершения переговоров, а также
обсуждаемую сумму сделки собеседники «Ведомостей» не называют. Источник, знакомый с
владельцами «Трансмашхолдинга», уверен,
что сделка уже состоялась. Связаться с представителями Бокарева
вчера не удалось. Доля структур Тимченко в «Трансойле» не менялась и составляет 93%, уверяет
представитель Ural Invest.
На продажу выставлен ровно тот пакет, который
в прошлом году Тимченко получил от совладельцев «Н-транса» Никиты Мишина и Константина Николаева. В
свою очередь, он продал бывшим партнерам 10% «Балттранссервиса»
за $74,5 млн. Третий совладелец «Н-транса» — Андрей Филатов, которому
принадлежит 7% «Трансойла», в сделках не участвовал.
Тимченко понадобились деньги на развитие
бизнеса, поэтому он и ищет покупателя на долю в «Трансойле», говорит близкий к Ural Invest источник.
Одной из его структур — «Роснефтьбункеру» нужны средства на строительство
четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту
Усть-Луга мощностью 6 млн т. До конца этого года в Усть-Луге
будет запущено три причала для перевалки мазута и светлых
нефтепродуктов, в начале года было принято решение о строительстве
четвертого, но есть проблемы с финансированием проекта, говорит
собеседник «Ведомостей». Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценил 13% «Трансойла» примерно
в $300 млн.
Возможно, Бокарев решил попробовать себя в
сегменте грузовых железнодорожных перевозок, синергии между
«Трансойлом» и «Трансмашхолдингом» нет, констатирует Рожков.
«Трансойл» —
крупнейший железнодорожный оператор, занимающийся перевозками нефти
и нефтепродуктов. Объем его перевозок в 2011 г. —
53,2 млн т. Перевозка нефти и нефтепродуктов — стабильный
и доходный сегмент железнодорожных перевозок, констатирует аналитик
Raiffeisenbank Константин Юминов. Он оценивает рентабельность по
EBITDA этого сегмента в 30-40%. У «Трансойла» есть еще и преимущество — наличие
твердых контрактов с другой структурой Тимченко, швейцарским
нефтетрейдером Gunvor, добавляет эксперт.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/320351/timchenko_podelitsya_cisternami#ixzz287fhYrbd