Новости
5  Мая  2009
ГАЗЕТА: Поддержка из 2008 года

Автомобильная отрасль в России от экономического кризиса страдает больше всех остальных отраслей. Эксперты регулярно пересматривают свои пессимистичные прогнозы. Это сделал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), а также Минпромторг.

На прошлой неделе замминистра ведомства Андрей Дементьев заявил, что по новому прогнозу министерства продажи автомобилей в России упадут на 60%. В январе 2009 года прогноз был на уровне -40%. Всего по итогам первого квартала в России было продано 375 тыс. новых машин, по сравнению с 622,3 тыс. за аналогичный период прошлого года.

Однако, как выяснилось, даже такие слабые продажи обеспечиваются за счет прошлогодних автомобилей. Дело в том, что после нового года на складах у дилеров осталось большое количество автомобилей 2008 года выпуска, ввезенных в Россию до девальвации рубля и повышения таможенных пошлин на импорт автомобилей. Именно продажи таких автомобилей поддерживали спрос на должном уровне: многие специально ждали с осени 2008 года, чтобы сэкономить. Кроме того, цены на вновь ввезенные автомобили сильно взлетели, в среднем на 25%.

По оценкам аналитиков, в и так упавших продажах скидочные автомобили составили подавляющее большинство - от 70 до 90%. Это подтверждает и статистика: по данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале в Россию было ввезено около 90 тыс. новых иномарок (продажи всего на уровне 375 тыс. штук). Кроме того, на складах отечественных автопроизводителей, например, АвтоВАЗа находится около 90 тыс. прошлогодних автомобилей. Не исключено, что как только они закончатся, спрос на машины упадет еще сильнее.

«Большинство проданных автомобилей, около 70%, сейчас приходится на прошлогодние машины. Безусловно, есть риск, что когда они закончатся, продолжится падение. Но, с другой стороны, автопроизводители сейчас начали проводить агрессивные кампании по льготному автокредитованию самостоятельно или при поддержке государства», - считает аналитик Ernst & Young Иван Бончев. По его словам, во втором квартале также будет доминировать продажа стока. И из-за сезонного фактора продажи должны увеличиться.

«Если посмотреть на статистику таможни по импорту, то ввоз новых машин упал почти до нуля. В продажах машины 2008 года занимают около 80%», - говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По его оценкам, такие автомобили могут закончиться на рынке к сентябрю 2008 года. «Дальше все будет зависеть от ситуации на кредитном рынке. Кроме того, не исключено, что автопроизводителям удастся снизить цену на новые автомобили благодаря падению стоимости стали», - предполагает Пак.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.