Новости
26  Ноября  2009
ФИНАМ.ру: Франция может сыграть решающую роль в налаживании диалога Европы и России

Милана Челпанова

Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня отправился с двухдневным визитом во Францию. Там он проведет совместно с главой французского правительства Франсуа Фийоном четырнадцатое заседание российско-французской Комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества.

По итогам этого заседания будет подписан меморандум о взаимопонимании, а также ряд двусторонних соглашений. Особый интерес представляют соглашение "Газпрома" и французской газовой компании Electricite de France (EDF) об участие последней в строительстве газопровода "Южный поток" и договор Renault и АВТОВАЗа.

Заместитель главы аппарата правительства Юрий Ушаков назвал документ, который подпишут завтра АВТОВАЗ и Renault "меморандумом о намерениях по основным условиям реструктуризации российской компании". Но суть соглашения иная: передача технологий французского концерна российскому предприятию. Конечно, Renault захочет не просто передать свои технологии тольяттинскому автомобильному гиганту, но и руководить их внедрением в производство, полагают эксперты.

Однако вряд ли российское правительство согласится передать все рычаги управление заводом французам. А сегодняшнее заявление главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова о том, что Renault может довести свою долю в АВТОВАЗе до 51% эксперты считают только словами. "Правительство сохранит "золотую акцию" и будет блокировать, в частности, решение о смене топ-менеджеров, - полагает аналитик "Финам" Алексей Захаров. - Один из возможных вариантов - переход Иж-Авто под контроль Тольятти, а АВТОВАЗ передаст ижевский завод под контроль французов. Renault таким образом получит хорошо оснащенное производство, а руководство АВТОВАЗа получит гарантию того, что французы не будут вмешиваться в дела предприятия".

Вместе с тем АВТОВАЗ даже со всеми его недостатками представляет большой интерес для Renault. "Российский рынок был активно развивающимся и по темпам роста обгонял европейский и азиатские рынки, а тольяттинский автогигант - хорошая платформа для выхода на российский рынок", - говорит об интересе французского концерна к России аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Renault, конечно, было в свое время непросто получить долю в АВТОВАЗе, но кризис побудил российское правительство изменить позицию, добавляет эксперт.

О том, что EDF станет партнером "Газпрома" в реализации проекта строительства "Южного потока" было известно давно. Однако соглашение об этом компании подписывают только сейчас. "Газпром", привлекая к строительству трубы третьего партнера (до этого в проекте участвовали российский монополист и итальянская ENI), во-первых, экономит какую-то часть средств, во-вторых, это упрощает компании доступ к конечному потребителю в Европе. "Важно ведь не только довести газ до потребителя, но и продать его, а EDF - компания с обширной газораспределительной сетью. Таким образом, "Газпром" получает в лице французской компании партнера в деле реализации газа", - говорит аналитик "Альфа Банка" Ширвани Абдуллаев. EDF также не останется в накладе - компания получит дополнительный газ для транспортировки и, соответственно, увеличит объемы сбыта "голубого топлива". А это очень важно - ведь по прогнозам спрос на газ в Европе будет только расти.

"У России в ЕС есть "большая тройка" друзей - Германия, Франция, Италия, - констатирует директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. - Если и возможна столь вожделенная российским бизнесом сделка Россия-ЕС, то именно благодаря позиции этих трех стран". Франция, действительно, поддерживает Россию в диалоге с ЕС - достаточно вспомнить хотя бы то, какую роль сыграл французский лидер в урегулировании ситуации на Кавказе летом прошлого года. "Я считаю, что Нобелевскую премию мира нужно было давать не Бараку Обаме, а Николя Саркози", - полагает Минченко.

Вместе с тем многое будет зависеть и от российской позиции, от желания РФ в диалоге с ЕС руководствоваться принципами партнерства, а не силы. Пока у России это получается. Взять хотя бы одни из самых крупных проектов России в Европе - "Северный" и "Южный поток", осуществляя которые тому же Владимиру Путину пришлось договариваться с большинством стран-членов ЕС. Реализация последнего уже вошла в стадию технико-экономического обоснования, строительство же "Северного потока" уже началось.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.