Продажи новых автомобилей в России сократились в
августе на 18%
Как выяснила «Газета.Ru», продажи новых
автомобилей в августе упали примерно на 18%. Как и в прошлом
месяце, реализация легковушек у большинства лидеров рынка, за
исключением Lada, UAZ и Skoda, снижается по сравнению с прошлым
годом. Эксперты не исключают, что и осенью потребители по-прежнему
будут обходить автосалоны стороной.
Официальный отчет о продажах в августе новых
автомобилей в России будет опубликован комитетом автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса в четверг, 8 сентября. По данным
источников «Газеты.Ru» среди авторитетных участников авторынка,
знакомых с предварительными подсчетами комитета, авторынок сжался в
прошлом месяце примерно на 18–19%, а российские автодилеры передали
покупателям около 112,5–113,5 тыс. машин.
Таким образом, с начала года объем авторынка
составил примерно 895 тыс. автомобилей, что на 14,9% меньше, чем в
январе — августе 2015 года.
По данным источников, марка Lada продала в
августе 20,9 тыс. автомобилей — на 4% больше, чем за аналогичный
показатель прошлого года. Такой же прирост продаж российский
производитель демонстрировал и в прошлом месяце.
У большинства крупнейших игроков на рынке
динамика продаж по-прежнему отрицательная. Марка Hyundai за прошлый
месяц реализовала на российском рынке 11,9 тыс. автомашин — на 5%
меньше, чем в августе 2015 года. Компания Kia продала в августе
11,7 тыс. машин (–17%). Компания Renault продала в прошлом месяце
9,1 тыс. автомобилей (–7%), Toyota — 8,5 тыс. (–4%). Volkswagen
реализовала на 9% машин меньше — 6,3 тыс.
Больше всего из лидеров рынка просел Nissan — на
30% в сравнении с августом прошлого года при 4,8 тыс. проданных
машин (для сравнения: в июле продажи у марки сократились на
8%).
Российский авторынок сократился в июле на 14%
Волжско-чешская аномалия
Чешская Skoda в августе реализовала 4,6 тыс.
(+7%), а UAZ продал 4 тыс. машин (0%). Таким образом, среди
крупнейших автокомпаний, кроме Lada, только этим двум маркам
удалось не уйти в минус.
У марки Ford, которая замыкает десятку лидеров,
в августе также произошло резкое снижение показателей — падение
продаж составило 24% при 3,4 тыс. реализованных автомобилей. Еще в
первом полугодии компания отчитывалась о росте, который измерялся
двухзначными числами. Однако такая хорошая динамика на фоне
падающего авторынка была обусловлена низкой базой прошлого года —
тогда Ford чувствовал себя значительно хуже рынка.
В целом продолжившееся в августе падение
авторынка отчасти можно объяснить высокой базой — в августе
прошлого года начался очередной виток девальвации рубля, который
привел покупателей, желающих быстрее избавиться от тающих
накоплений, в автосалоны.
Среди других, «нематематических» причин, по
которым авторынок до сих пор не может выбраться из затяжного пике,
— продолжение роста цен на автомобили.
«Мы не видим роста покупательской способности
населения, а значит, многие россияне и дальше будут откладывать
покупку новых автомобилей, — комментирует «Газете.Ru» ситуацию на
авторынке директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево»
Дмитрий Щербаков.
— Тем временем цены на автомобили медленно, но
неуклонно движутся вверх.
Кроме того, премиум-бренды почти перестали быть
локомотивом авторынка. Первую скрипку теперь играют продажи
недорогих локализованных моделей, которые можно приобрести при
помощи программ господдержки».
Собеседник также отмечает, что из-за кризиса
вместо новых автомобилей россияне все чаще останавливают выбор на
машинах с пробегом. «По итогам августа у «Рольфа» продажи
автомобилей с пробегом выросли на 65%, — говорит Щербаков. —
Основная тенденция на этом рынке — рост доли официальных
дилеров».
И действительно, ситуация на вторичном рынке в
этом году складывается более благоприятная. По итогам января — июля
объем рынка легковых автомобилей с пробегом составил около 2,92 млн
единиц, что на 9,3% превышает аналогичный показатель прошлого
года.
Аналитики не исключают, что авторынок может
продолжить сжиматься и осенью.
«Ситуация на авторынке закономерна, поскольку
потребительский спрос в отношении товаров длительного пользования
остается очень слабым, — говорит «Газете.Ru» ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков.
— Конечно, в какой-то момент должна произойти
стабилизация рынка, но пока все говорит о том, что спрос может
продолжить сокращаться. Не исключено, что даже в сентябре — октябре
мы можем увидеть новые минимумы в продажах новых машин».
https://www.gazeta.ru/auto/2016/09/06_a_10179653.shtml#comments