Информационная группа Finam.ru (входит в состав
инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию
"Российский авторынок: в 2013 году рост замедлится?" Её участники
объясняют снижение темпов роста продаж автомобилей постепенным
насыщением российского авторынка. При этом эксперты прогнозируют,
что доля иномарок в совокупном объёме продаж продолжит расти.
Темпы роста продаж новых автомобилей в России
снижаются, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции.
"Продажи на российском автомобильном рынке растут - за 10 месяцев
2012 года они увеличились на 13% до 2,44 млн шт. Тем не менее, мы
наблюдаем замедление темпов роста - в октябре продажи выросли всего
на 5,3% (г/г), это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для
сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%", -
говорит аналитик ИК "РУСС-ИНВЕСТ" Мария Шишкина. По её мнению,
замедление темпов роста связано с несколькими факторами: во-первых,
сезонность - традиционно объемы продаж падают перед новогодними
скидками и предложениями от дилеров; во-вторых, повышение ставки
рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на
автокредиты; в-третьих, свою лепту внесло ослабление курса
рубля.
Эксперты отмечают, что замедление темпов роста
автомобильного рынка объясняется его насыщением. "Рынок вышел на
текущий порог насыщения ещё весной этого года. В настоящий момент
именно такое количество людей (порядка 250 тыс. в месяц) в России
может позволить себе такие автомобили по таким ценам. Продажи пока
не снижаются - они стабилизировались. Дальнейшая динамика будет
зависеть от экономической политики. Пока она не способствует росту
числа потенциальных покупателей автомобилей. Вброс денег даст
только небольшой временный всплеск", - уверен директор
аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Замедление есть результат насыщения
рынка при текущем уровне располагаемого дохода населения и
удорожания автокредитов, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Андрей
Рожков: "При росте доходов населения, очевидно, рынок оттолкнется
от текущих уровней, хотя бы потому, что сократится период владения
купленным автомобилем". Мнение коллег разделяет
аналитик отделения стратегического развития холдинга "Атлант-М"
Евгений Кунцевич, который, впрочем, ожидает увеличения абсолютных
продаж в декабре, "так как большинство импортеров имеют достаточно
обширные склады автомобилей 2012 года, и заинтересованы в их
распродаже".
Тенденция снижения темпов роста авторынка в 2013
году продолжится, прогнозируют участники конференции. "Полагаю, что
при отсутствии сильных изменений в экономике в следующем году рост
рынка будет в пределах 10%", - ожидает эксперт ИХ "ФИНАМ" Алексей
Захаров. В свою очередь, аналитику ИФК "Метрополь"
Андрею Рожкову на текущий момент представляется наиболее
реалистичным сценарий роста авторынка га 5-7% до 3,1-3,2 млн
автомобилей.
Продажи новых автомобилей на уровне 3,2 млн шт.
(+8% к уровню 2012 г.) ожидает и главный управляющий директор
розничного подразделения "РОЛЬФ" Татьяна Луковецкая: "При этом
продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут
вырасти на 14% - до 2,6 млн единиц. Потенциал роста российского
авторынка огромен, и это подтверждает количество предприятий,
которые уже работают в РФ, а также планы по развитию производства
автомобилей в России. Так, из недавних примеров можно привести
подписание соглашения между Magna и "Автотором" по созданию
автомобильного кластера в Калининградской области".
Предыдущая долгосрочная динамика рынка
автомобилей шла в близкой зависимости от цен на нефть, напоминает
г-н Целиков: "Думаю, что эта зависимость продолжит сохраняться.
Поэтому могу сказать не о прогнозе, а о сценариях. Если нефть
пойдет вверх к $140 за баррель, то рынок вырастет еще процентов на
10-15, если нефть пойдет вниз к $70-80, то рынок может потерять до
20-30%. В случае текущих цен - авторынок останется примерно на этом
же уровне - 2,7-2,8 млн по легковым, плюс 170-180 LCV".
http://www.finam.ru/analysis/newsitem6ED36/default.asp