Новости
12  Января  2012
Fincake.ru: Увеличение торговых площадей поддержало выручку "Магнита"

Рост торговых площадей "Магнита" в 2011 году помог "Магниту" нарастить чистую розничную выручку на 42,12%, а также сигнализирует инвесторам о том, что компания сохраняет ресурсы для высокой динамики продаж в наступившем году.
В середине торговой сессии в среду акции ритейлера "Магнит" входят в список лидеров внутридневного роста и укрепляются на 3,228%, до 3060 руб., в то время  как индекс ММВБ поднимается всего на 0,055%, до 1477,69 пункта.

Поддержку котировкам компании оказала сегодняшняя публикация операционных результатов "Магнита" за декабрь 2011 года и прошедшие двенадцать месяцев. Согласно опубликованным данным, предварительный объем консолидированной чистой неаудированной розничной выручки ритейлера за двенадцать месяцев 2011 года составил 335,607 млрд руб., что означает рост в размере 42,12% по сравнению с аналогичным отчетным периодом прошлого года.

"Результат оказался близким как к прогнозам самой компании, ожидавшей прироста выручки на 46–48%, так и к нашей оценке $11 442 млн по итогам года", – комментирует  аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Бобровская.

При этом продажи "Магнита" в сопоставимых магазинах также выросли и оказались в рамках ожиданий: выручка дискаунтеров выросла на 11,59%, продажи гипермаркетов – на 6,65%.

Сильным драйвером для роста выручки "Магнита" в 2011 году стал рост торговых площадей, отмечают в UFS Investment Company. Так, в течение двенадцати месяцев  2011 года компания открыла 1254 магазина, в то время как аналитики UFS прогнозировали открытие всего 930 магазинов. При этом общее количество магазинов в сети составило 5309 точек: 5006 магазинов "у дома", 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики.

"При этом, только в декабре было открыто более 230 новых торговых объектов – рекордные темпы расширения не только для России, но и по сравнению с международными сетями, – отмечает г-жа Бобровская. – Таким образом, суммарная торговая площадь за год была увеличена на 30% в основном формате, и на 70% – в  сегменте гипермаркетов. Тем не менее, отметим тот факт, что более 400 из 1000 новых магазинов "у дома" было открыто лишь в четвертом квартале, и вклад от их запуска будет полностью ощутим по итогам первой половины 2012 года".

Кроме того, еще одной причиной роста выручки стал рост среднего чека – за двенадцать месяцев 2011 года средний чек LFL "Магнита" вырос на 9,67% в рублях, тогда как трафик увеличился всего на 1,29%.

"В четвертом квартале трафик в дискаунтерах сократился на 2%, но такая динамика продолжала тренд предыдущих месяцев и была ожидаемой, – отмечает аналитик "Рай, Ман энд Гор Секьюритиз" Екатерина Андреянова. – При этом гипермаркеты показали результат несколько лучше ожиданий: рост трафика стабилизировался на уровне 1,3% после снижения в третьем квартале".

В целом в четвертом квартале темпы роста сопоставимых продаж значительно замедлились, до 3,1% год к году, в связи с высокой базой продаж в аналогичный период прошлого года и растущей конкуренцией, отмечает г-жа Бобровская. "Тем не менее, по итогам года прирост сопоставимых продаж составил вполне приличные 11,1%, что выше не только уровня инфляции, но и, по всей видимости, превзойдет соответствующие показатели других публичных сетей", – считает аналитик.

Однако рост выручки оказался несколько слабее ожиданий экспертов UFS. "Мы ждали роста порядка 45%, но, несмотря на сильные продажи декабря, динамика оказалась немного ниже, – комментирует аналитик компании Илья Балакирев. – Отчасти это связано со слабой динамикой сопоставимого покупательского  траффика – здесь сказывается выбор ключевого формата".

Тем не менее представленные операционные результаты в целом отражают ставку сети на активный, преимущественно органический рост. "Сильные декабрьские продажи и хорошее увеличение числа торговых точек указывают на наличие ресурсов для сохранения высокой динамики продаж в следующем году. Согласно нашей модели, в 2012 году рост выручки составит порядка 31–32%, но компания может превзойти наши прогнозы. Рынок может отреагировать позитивно на эту отчетность", – указывает г-н Балакирев.

Оценка справедливой стоимости "Магнита" в UFS – 3875 руб. за акцию, рекомендация – "покупать".

Рекомендацию "покупать" для бумаг компании, с ценовым ориентиром $26,7 за GDR, или $133,6 за акцию, сохраняют в "Метрополе". Как отмечает Татьяна Бобровская, в 2012 году "Магнит" планирует продолжить активную экспансию и открыть не менее 900 новых торговых объектов, что, по оценкам аналитика, позволит увеличить выручку на 40%, до $16 млрд в текущем году.


http://fincake.ru/stock/news/42572

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.