ИА "РОСФИНКОМ": Аналитики: сокращение штата "Аэрофлота" на 30% должно пойти на пользу перевозчику
Планы руководства авиакомпании
"Аэрофлот" по сокращению порядка 30% сотрудников, аналитики,
опрошенные ИА "РосФинКом", считают вполне реализуемыми. Скорее
всего, полагают эксперты, речь идет о вспомогательном персонале,
который можно вывести за штат и аутсорсить, например службы
технической поддержки и обслуживания.
Напомним, что как сказал гендиректор авиакомпании Виталий
Савельев, в сложившихся кризисных условиях руководство компании
считает избыточным порядка 30% персонала. "Готовимся к сокращению
персонала, но мы постараемся сделать это деликатно", - сказал
Савельев.
По мнению аналитика CIG Андрея Рожкова, в целом план должен
оказаться эффективным. "Его осуществление возможно за счет
сокращения административного младшего персонала, оптимизации
маршрутной сети с исключением нерентабельных маршрутов и с выводом
отдельных служб, потребность в которых возникает периодически, на
аутсорсинг", - отметил аналитик.
По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Надежды Тимоховой,
также не стоит ожидать, что сокращение персонала произойдет
единовременно и в ближайший месяц - два.
"Насколько мне известно, Аэрофлот собирается определиться с
новой организационной структурой уже в начале II полугодия 2009,
так что, скорее всего, мы узнаем подробности в ближайший месяц", -
отметила она.
На котировки акций данная информация навряд ли повлияет, так как
сокращение штата на 30% совершенно не означает сокращение
операционных расходов на 30%, отмечает аналитик ИФК "Метрополь".
"Хотя, если станет известно, что данная мера позволит компании
существенно оптимизировать расходы - тогда, конечно же, повлияет",
- добавляет Тимохова.
По мнению Рожкова, новость способна повлияет на котировки акций
в долгосрочном периоде - по мере того как результаты проводимых
мероприятий будут отражаться в финансовой отчетности авиакомпании.
"Сейчас же влияние новости, на наш взгляд, будет минимальным", -
отметил аналитик CIG.
Дополнительно аналитик ИФК "Метрополь" отметила желание
менеджмента компании вывести её на безубыточный уровень, исключая
доходы от роялти.
"Так как господин Савельев на собрании сообщил, что с 2010 г.
сумма роялти будет выделена в балансе Аэрофлота отдельной строкой,
скорее всего Аэрофлот будет продолжать получать роялти как минимум
до 2010 г. Так что это тоже хорошая новость для компании", -
резюмировала Тимохова.