Новости
1  Июня  2009
САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Второй пошел

НЛМК через суд пытается взыскать с ВАЗа 1,5 млрд рублей

Алиса Фиалко, Полина Ермалюк

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» через суд пытается взыскать с ОАО «АвтоВАЗ» задолженность. Претензия НЛМК стала вторым крупным иском к заводу за последние 2 месяца. По мнению аналитиков, это наглядно демонстрирует неэффективность вексельной схемы расчетов с поставщиками, предложенной ВАЗом.

Сегодня в самарском арбитраже состоится первое заседание по делу о взыскании с ВАЗа 1,5 млрд рублей в пользу НЛМК. Заявление комбината было принято судом к рассмотрению определением от 13 мая. Необходимость обращения в суд для урегулирования долговых вопросов на НЛМК объяснили тем, что в рабочем порядке решить вопрос о взаиморасчетах пока не удалось. «Речь идет о просроченной задолженности за металлопродукцию, которую НЛМК поставил ВАЗу, - пояснили СО в пресс-службе НЛМК. - Предложенный ОАО «АвтоВАЗ» формат вексельных расчетов не устраивает НЛМК».

НЛМК является ключевым поставщиком на ВАЗ стали для изготовления кузовов. В суд компания обратилась 30 апреля. Аналитики считают, что НЛМК мог вдохновить пример другого поставщика ВАЗа, ООО «ТД «Кама», который еще в Марте подал иск с общей суммой претензий 474,897 млн рублей. После этого одному из основных поставщиков шин на ВАЗ и дистрибьютору продукции ОАО «Нижнекамскшина» удалось добиться для себя более выгодных условий погашения ВАЗом задолженности, сформированной еще в 2008 году. Стороны подписали мировое соглашение. Схема реструктуризации долга ни одной из сторон не раскрывается.

Примечательно, что вслед за ООО ТД «Кама» в суд с претензиями к ВАЗу обратился и второй крупный поставщик шин, ОАО «Сибур-Русские шины». Компания добивается взыскания с завода 100 млн рублей. Предварительное заседание по этому делу назначено на 2 июня.

Аналитики объясняют происходящее близостью момента получения ВАЗом «живых» денег - 25 млрд рублей госпомощи в виде кредита, выданного заводу «Ростехнологиями». «Средства должны быть получены ВАЗом уже в июне, - говорит ведущий аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. - Естественно, что поставщики, которых не устраивает вексельная схема расчетов, пытаются всеми возможными способами добиться от ВАЗа живых денег».

«Вексельная схема расчетов мало кого устраивает, - комментирует Михаил Лямин, старший аналитик Банка Москвы, - поэтому смежники и идут в суд добиваться более привлекательных условий погашения ВАЗом сформированной задолженности. Тем более, что есть положительный пример: ВАЗ в результате судебных разбирательств пошел на уступки ТД «Кама».

На самом ВАЗе прокомментировать предстоящие судебные разбирательства с поставщиками к моменту сдачи номера не смогли.

По мнению аналитиков, в ближайшее время можно ожидать новых исковых заявлений поставщиков, вдохновленных удачным примером ТД «Кама», а также тем, что график платежей в 2009 году ВАЗом снова не выдерживается. По этой причине завод уже столкнулся с проблемой срыва поставок. Если ситуация усугубится, можно будет ожидать повторения февраля, когда конвейер завода останавливался из-за того, что крупнейшие смежники ВАЗа отказались поставлять комплектующие.

Дали сбой

Смежники завода не выдерживают график поставок из-за неплатежей Перебои в поставках уже начались. По информации СО, на прошлой неделе с конвейера ОАО «АвтоВАЗ» сошло более 1,5 тысячи недоукомплектованных автомобилей. Всего за неделю было произведено чуть менее 8 тысяч машин. Получить официальный комментарий на предприятии к моменту сдачи номера не удалось. По словам источника на заводе, с конвейера сходил «некомплект» из-за перебоев в поставках ОАО КЗАЭ. Калужский завод автозлектрооборудования является одним из крупнейших поставщиков ВАЗа, изготавливающим более 150 наименований. Основные виды выпускаемой продукции: электродвигатели, электровентиляторы, приводы стеклоочистителей, стеклоочистители, моторедукторы, стеклоомыватели, мотонасосы омывателей, электростеклоподъемники, выключатели зажигания, выключатели конечные малогабаритные, выключатели конечные бесконтактные.

На КЗАЭ СО подтвердили, что в поставках на ВАЗ на прошедшей неделе были сбои по причине неплатежей. «ВАЗ является нашим давним партнером, поэтому мы делаем все возможное для того, чтобы поставки не прекратились и у завода не было проблем из-за нас, однако размер просроченной задолженности ВАЗа перед нами вызывает и у нас определенные проблемы взаиморасчетов с нашими собственными поставщиками, - пояснил Дмитрий Мальнев, директор по реализации, маркетингу и сбыту ОАО КЗАЭ. - Поэтому в последнее время действительно были сбои в поставках нашей продукции на ВАЗ. Однако мы не прекращали поставки».

Аналитики не исключают, что если ВАЗу не удастся урегулировать проблему расчетов со смежниками, завод может снова столкнуться с прекращениями поставок от крупнейших смежников, которые являются единственными поставщиками по определенным номенклатурным позициям, что снова приведет к остановкам конвейера.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.