"Пиратов" выведут на чистую воду"
В Самарском техническом университете состоялось
первое заседание форума "Контрафакт на рынке автокомпонентов"
Форум был организован группой компаний "Тадем" и
объединил промышленные и торговые предприятия, занятые в сфере
производства и продажи автокомплектующих. Первая цель - объединить
усилия по противодействию контрафактной продукции на российском
рынке.
40% подделок
По мнению консультанта областного министерства
промышленности, энергетики и технологии Владимира Потапова, объем
продаж контрафактных автомобильных комплектующих на самарском рынке
достигает 40% от легального оборота. Еще более пессимистически
настроен Андрей Орлов, директор по кадрам и безопасности
Скопинского автоагрегатного завода. "По данным независимых
экспертов, отечественный "серый" рынок контролирует до 60% всех
розничных продаж, - заявил г-н Орлов. - Некоторым специалистам и
эти оценки представляются весьма заниженными - истинных размеров
отечественного "пиратского" оборота не знает никто". "Не случайно
производители "левых" запчастей сосредоточены в городах,
традиционно являющихся центрами автопрома, - заметил Владимир
Потапов, - здесь им легче работать, затерявшись в массе дилеров".
Известны и причины размаха бизнеса - возможность получать высокую
прибыль даже при условии демпинговых цен. Прибыль дельцов, делающих
бизнес на контрафакте, составляет порядка 500%.
Общее мнение собравшихся было единым - "давно
надо что-то делать". "Контрафактная продукция приводит к
катастрофическим результатам - вплоть до банкротства предприятий и
разрушения макро- и микроэкономического механизма", - подчеркнул
Андрей Орлов.
Лицо врага
Мероприятие, на котором производители и продавцы
решили выработать общую стратегию борьбы с "пиратами", по словам
председателя оргкомитета форума, пресс-секретаря группы компаний
"Тадем" Ивана Белозерова, проходит впервые: "Надо объединяться в
борьбе с "пиратами", как это сделали производители лицензионного
программного обеспечения, аудио- и видеопродукции".
По мнению Андрея Орлова, большинство
производителей автокомпонентов в силах самостоятельно справиться
лишь с кустарями-одиночками, работающими у себя дома или в гаражах.
Фрагменты агрегатов просто собираются в подпольных условиях,
поэтому простое усиление охраны уничтожит этот класс. Страшнее
нелегальные цеха, где грудятся квалифицированные рабочие. У них
четко налажены поставки. Третья категория "пиратов" вообще
неуязвима – коллеги российских производителей из стран СНГ. "Мы
знаем, что Мариупольский гидравлический завод выпускает крупными
партиями амортизаторы под нашей торговой маркой, но сделать с этим
ничего не можем", - заявил Андрей Орлов. Одним из крупнейших
источников фальсификата считает "серый" импорт и аналитик компании
"Метрополь" Александр Жуков.
Как воевать
Отвечая на главный вопрос, как можно победить
эту напасть, участники форума заявили, что главное - ужесточение
уголовной ответственности за выпуск контрафактной продукции,
внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс, чтобы
доказательства выпуска "пиратской" продукции собирали
правоохранительные органы тех регионов, где находятся пострадавшие
предприятия. С ними согласны эксперты, которые считают, что без
вмешательства государства эту проблему в принципе решить нельзя. Но
пока государство не вмешалось в процесс, участникам форума
оставалось только принять итоговое заявление. Решено ежегодно
проводить встречи для обмена опытом, создать единую электронную
базу данных, доступную в сети Интернет, куда будет стекаться
информация о подделках и отличительных особенностях оригинальной
продукции.