Новости
19  Сентября  2005
Ведомости
Дежа вю “Вимм-Билль-Данна”

 

Прибыль компании продолжает снижаться

 

Антон Сарайкин

 

Крупнейшему производителю продуктов питания в стране — компании “Вимм-Билль-Данн” пока не удается справиться с падением чистой прибыли. Продажи холдинга в первом полугодии выросли, но чистая прибыль упала ниже, чем ожидали аналитики. В компании неудачные итоги списывают на подорожавшее сырое молоко.  На своих 25 заводах ВБД выпускает молочные продукты, соки и минеральную воду. На 30 сентября 2004 г. крупнейшими акционерами ВБД были Гавриил Юшваев (16,57%),  председатель правления компании Сергей Пластинин (10,72%), председатель совета директоров Давид Якобашвили (7,76%), Михаил Дубинин (6,02%), Group Danone, доля которой на 22 декабря 2004 г. составляла 8,32%. Около 30% акций обращается на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде ADR.  В минувшую пятницу ВБД объявил финансовые результаты деятельности за первое полугодие 2005 г. Продажи компании в молочном сегменте выросли на 20,1% до $479,5 млн, соков и минеральной воды — на 5,4% до $159,5 млн, детского питания — на 42% до $42,6 млн. В целом выручка группы по-прежнему растет: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи компании увеличились на 17,5% до $681,7 млн , однако и без того низкая чистая прибыль компании продолжает снижаться — она упала на 35,7% до $8,3 млн по сравнению с первым полугодием 2004 г. “Результаты первого полугодия ВБД полностью повторяют итоги I квартала 2005 г.”, — отмечает аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина в своем отчете под заголовком Deja Vu, посвященном итогам ВБД. Тогда выручка компании выросла на 17% по сравнению с I кварталом прошлого года, а чистая прибыль упала на 45,3%. Результаты ВБД не внушили оптимизма аналитикам рынка. “Чистая прибыль упала ниже самых мрачных прогнозов аналитического консенсуса”, — указывает аналитик ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова. По ее словам, увеличение доходов от продажи молочных продуктов и напитков обеспечено ростом цены на продукцию (на 14% в молочном сегменте и на 10% в соке и воде). Продажи молочных продуктов в натуральном выражении увеличились на 9%, а продажи соков по-прежнему падают — на 5,6% по сравнению с первым полугодием 2005 г., подтверждает Загвоздина.  В ВБД объясняют снижение прибыльности ростом цен на сырое молоко. “Обычно летом цены снижаются, но в этом году они, наоборот, выросли, — говорит представитель ВБД Марина Каган. — В III квартале нам удалось справиться с ценами на сырье, и мы ждем улучшения динамики к концу года”. Она также ссылается на рост продаж детского питания. “Пока на него приходится 6% выручки, но в ближайшие годы мы увеличим его долю в несколько раз”, — говорит Каган. Также компнаия ожидает получить эффект от кадровых перемен в ВБД — компания сократила персонал на 10% и продолжит оптимизацию и в дальнейшем.  Если раньше аналитики рассчитывали, что ВБД сумеет переломить ситуацию, то сегодня их прогнозы будущего компании выглядят сдержанно. “Позитивных изменений в плане улучшения прибыльности ждать не приходится. В сегменте напитков ВБД скорее всего будут обгонять конкуренты, специализирующиеся на производстве соков”, — говорит Мильчакова. Она приводит в пример сокового производителя “Лебедянский”, который по итогам первого полугодия 2005 г. сумел увеличить свои продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37% до $261,2 млн, при этом чистая прибыль компании выросла на 32% до $46,1 млн. Пока компания не переломит тенденцию к падению продаж соков, мы не видим причин для изменения невпечатлительной ситуации с акциями ВБД, заключает Загвоздина. В пятницу бумаги компании на Нью-Йоркской фондовой бирже подешевели на 0,88% до $17,94 за штуку.

 

 

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.