Дежа вю “Вимм-Билль-Данна”
Прибыль компании продолжает снижаться
Антон Сарайкин
Крупнейшему производителю продуктов питания в
стране — компании “Вимм-Билль-Данн” пока не удается справиться с
падением чистой прибыли. Продажи холдинга в первом полугодии
выросли, но чистая прибыль упала ниже, чем ожидали аналитики. В
компании неудачные итоги списывают на подорожавшее сырое
молоко. На своих 25 заводах ВБД выпускает молочные продукты,
соки и минеральную воду. На 30 сентября 2004 г. крупнейшими
акционерами ВБД были Гавриил Юшваев (16,57%), председатель
правления компании Сергей Пластинин (10,72%), председатель совета
директоров Давид Якобашвили (7,76%), Михаил Дубинин (6,02%), Group
Danone, доля которой на 22 декабря 2004 г. составляла 8,32%. Около
30% акций обращается на Нью-Йоркской фондовой бирже в виде
ADR. В минувшую пятницу ВБД объявил финансовые результаты
деятельности за первое полугодие 2005 г. Продажи компании в
молочном сегменте выросли на 20,1% до $479,5 млн, соков и
минеральной воды — на 5,4% до $159,5 млн, детского питания — на 42%
до $42,6 млн. В целом выручка группы по-прежнему растет: по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи компании
увеличились на 17,5% до $681,7 млн , однако и без того низкая
чистая прибыль компании продолжает снижаться — она упала на 35,7%
до $8,3 млн по сравнению с первым полугодием 2004 г. “Результаты
первого полугодия ВБД полностью повторяют итоги I квартала 2005
г.”, — отмечает аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина в
своем отчете под заголовком Deja Vu, посвященном итогам ВБД. Тогда
выручка компании выросла на 17% по сравнению с I кварталом прошлого
года, а чистая прибыль упала на 45,3%. Результаты ВБД не внушили
оптимизма аналитикам рынка. “Чистая прибыль упала ниже самых
мрачных прогнозов аналитического консенсуса”, — указывает аналитик
ИФК “Метрополь” Наталья Мильчакова. По ее словам, увеличение
доходов от продажи молочных продуктов и напитков обеспечено ростом
цены на продукцию (на 14% в молочном сегменте и на 10% в соке и
воде). Продажи молочных продуктов в натуральном выражении
увеличились на 9%, а продажи соков по-прежнему падают — на 5,6% по
сравнению с первым полугодием 2005 г., подтверждает
Загвоздина. В ВБД объясняют снижение прибыльности ростом цен
на сырое молоко. “Обычно летом цены снижаются, но в этом году они,
наоборот, выросли, — говорит представитель ВБД Марина Каган. — В
III квартале нам удалось справиться с ценами на сырье, и мы ждем
улучшения динамики к концу года”. Она также ссылается на рост
продаж детского питания. “Пока на него приходится 6% выручки, но в
ближайшие годы мы увеличим его долю в несколько раз”, — говорит
Каган. Также компнаия ожидает получить эффект от кадровых перемен в
ВБД — компания сократила персонал на 10% и продолжит оптимизацию и
в дальнейшем. Если раньше аналитики рассчитывали, что ВБД
сумеет переломить ситуацию, то сегодня их прогнозы будущего
компании выглядят сдержанно. “Позитивных изменений в плане
улучшения прибыльности ждать не приходится. В сегменте напитков ВБД
скорее всего будут обгонять конкуренты, специализирующиеся на
производстве соков”, — говорит Мильчакова. Она приводит в пример
сокового производителя “Лебедянский”, который по итогам первого
полугодия 2005 г. сумел увеличить свои продажи по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года на 37% до $261,2 млн, при этом
чистая прибыль компании выросла на 32% до $46,1 млн. Пока компания
не переломит тенденцию к падению продаж соков, мы не видим причин
для изменения невпечатлительной ситуации с акциями ВБД, заключает
Загвоздина. В пятницу бумаги компании на Нью-Йоркской фондовой
бирже подешевели на 0,88% до $17,94 за штуку.