Аэропорт Домодедово собирается построить новый
город
Владельцы аэропорта Домодедово подготовили
концепцию его развития. В радиусе 25 километров вокруг него должен
появиться новый город, с жильем, вокзалами и промзонами. Инвестиции
в проект аналитики оценивают в $30 млрд, они уверены: программа
развития потребует привлечения новых партнеров.
Во вторник администрация аэропорта Домодедово
презентует проект «Аэротрополис». В материалах аэропорта (есть в
распоряжении «Газеты.Ru») он описан как «градостроительное
образование, включающее в себя бизнес-парки, логистические и
индустриальные центры, промышленные территории, узловые станции и
вокзалы, торговые комплексы, технологические, информационные и
коммуникационные центры». Консультантом проекта выступил профессор
Университета штата Северная Каролина Джон Касарда.
Предполагается, что Аэротрополис расположится в
радиусе 25 километров вокруг аэропорта Домодедово. А его
экономический эффект может распространиться на расстояние до 90
километров.
Создание Аэротрополиса предполагает наличие
обширных свободных территорий с возможностью строительства девяти
взлетно-посадочных полос. Аэропортовая площадь Домодедово на 2010
год составляет 16300 гектаров с возможностью расширения – это
больше показателей аэропортов Шереметьево (967 гектаров) и Внуково
(722 гектаров), пишут эксперты Домодедово.
Но территория в радиусе 25 км от аэропорта
существенно превышает заявленные площади и захватывает не только
села, но и города Бронницы, Климовск, Щербинка, Подольск, а также
территорию Москвы и Бирюлевский лесопарк.
Крупным землевладельцем в районе Домодедово
выступает группа Coalco, объединяющая девелоперские активы
предпринимателя Василия Анисимова.
В зависимости от параметров проекта
инвестиции в него могут составить от $10 млрд до $30 млрд, полагает
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
«Домодедово самостоятельно такую
сумму не осилит, – уверен аналитик. – Поэтому будет привлекать
девелоперов, связанных с коммерческой недвижимостью, либо компании,
развивающие проекты по логистике, перегрузке, которые сейчас
сотрудничают с Домодедово».
Ранее источники «Газеты.Ru» говорили об интересе
к аэропорту структур предпринимателей Аркадия Ротенберга и Геннадия
Тимченко. В банке Ротенберга «Северный морской путь» не
прокомментировали ситуацию. Источник, близкий к Тимченко, сообщил,
что это «обсуждается только на уровне слухов, но такой истории
нет».
«Возможно, нынешним владельцам Домодедово
хотелось бы этого, но нет», – уточнил он.
Участники рынка считают владельцами аэропорта
Дмитрия Каменщика и Валерия Когана.
Строительство кластера – хороший вариант
вертикальной интеграции бизнеса, но долго окупаемый, говорит
аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик.
«Но существующая напряженность между
государством и Домодедово могут затормозить реализацию проекта», –
предупредил эксперт.
Новый бизнес может развиваться либо
на базе аэропорта, где у Домодедово будет часть доли, либо это
может быть совместное предприятие с партнерами, предполагает
Рожков.
Проект не имеет прямого отношения к авиационному
бизнесу, обращает внимание руководитель аналитического отдела
агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Поэтому ситуация с
федеральными властями на проект повлиять не должна: он не связан с
авиационной безопасностью. А правительство Московской области
заинтересовано в подобном проекте».
http://www.gazeta.ru/business/2011/09/26/3781034.shtml