ИФК купила 8% акций "Красноярских
авиалиний"
Алексей Ъ-Екимовский
Вчера стало известно, что ИФК "Метрополь"
получила 8% акций ОАО "Красноярские авиалинии" в обмен на погашение
части долга авиакомпании, который в результате снизился на $25 млн.
Аналитики считают, что бумаги перевозчика, на базе которого
создается гораздо более крупная авиакомпания AiRUnion,-- выгодная
портфельная инвестиция.
Вчера вечером агентство "Интерфакс" сообщило,
что ИФК "Метрополь" стала владельцем 8% акций ОАО "Красноярские
авиалинии" ("Красэйр", входит в авиаальянс AiRUnion). Со ссылкой на
слова гендиректора "Метрополя" Михаила Слипенчука, агентство
уточнило, что владельцем пакета акций авиакомпании, оцененного в
$25 млн, "Метрополь" стала в результате погашения одного из
кредитов "Красэйра", выплаты по которому должны были пройти весной
прошлого года.
В пресс-службе ИФК "Метрополь" не смогли вчера
прокомментировать слова своего гендиректора, находящегося в Ханое
на форуме российско-вьетнамского сотрудничества. Сам Михаил
Слипенчук в беседе с корреспондентом Ъ опроверг сообщение
агентства. "Я этого не говорил",-- сказал он, отказавшись от
дальнейших комментариев. В пресс-службе AiRUnion также отказались
подтвердить факт продажи акционерами "Красэйра" восьмипроцентного
пакета. "Возможно, "Метрополь" и имеет у себя 8% "Красэйра", но нам
об этом неизвестно",-- сообщила Ъ глава пресс-службы альянса Ольга
Трапезникова. Телефоны основных частных акционеров авиакомпании
(49% акций, 51% у государства) -- гендиректора "Красэйра" Бориса
Абрамовича, находящегося сейчас в Будапеште, и его брата Александра
-- вчера вечером не отвечали. Но источник Ъ, знакомый с ситуацией,
пояснил, что сделка состоялась, просто ни одна из сторон не хочет
сейчас подтверждать ее официально.
Эксперты и аналитики не исключают, что акционеры
авиакомпании со столь большой долговой нагрузкой (около $118 млн)
могли пойти на продажу акций, чтобы поправить свое положение в
преддверии объединения пяти авиакомпаний под одним юридическим
лицом ОАО "ЭйрЮнион". "Это можно было бы назвать частным
размещением, при котором авиаперевозчик привлек средства для
развития",-- говорит аналитик банка "Траст" Евгений Шаго, полагая,
что для ИФК "Метрополь" это "портфельная инвестиция". По словам
аналитика, $25 млн -- дорого для 8% акций "Красэйра", всю компанию
господин Шаго оценивает в $250 млн.
По мнению главы аналитической службы агентства
"Авиапорт" Олега Пантелеева, приобретение даже такой небольшой доли
в "Красэйре" будет выгодно инвестору. "ИФК может рассчитывать на
конвертацию акций "Красэйра" в объединенной авиакомпании AiRUnion,
как это определено указом президента и распоряжениями
правительства",-- говорит Олег Пантелеев. Евгений Шаго
подтверждает, что акции будущего AiRUnion будут стоить больше, чем
акции "Красэйра", в первую очередь из-за размера компании. Более
того, по мнению Олега Пантелеева, если сделка Бориса и Александра
Абрамовичей с "Метрополем" была завершена до выделения имущества
аэропорта Красноярска, то вложения "Метрополя" "окупятся
гарантированно". Эксперт основывается на том, что в результате
планов государственных инвестиций в развитие аэропорта
принадлежащие "Метрополю" акции "обязательно пойдут вверх".