"Трансгарант" намерен расширить свой парк
В следующем году фирма "Трансгарант" ("дочка" Группы компаний
FESCO) планирует привлечь кредит в размере $140 млн. Эти средства
прежде всего пойдут на покупку нового подвижного состава. При этом
в компании не исключают возможности приобретения железнодорожного
оператора.
По словам управляющего директора ООО "Фирма "Трансгарант"
Алексея Грома, компания планирует привлечь кредит у отечественных
банков. Эксперты отмечают, что с большей долей вероятности
кредиторами могут выступить ВЭБ, ВТБ или Сбербанк.
На сегодняшний день долг компании составляет около $200 млн.
Однако в "Трансгаранте" говорят, что у компании нет проблем с
обслуживанием долговой нагрузки, поэтому привлечённые средства
планируется направить именно на расширение парка подвижного
состава. При этом конкретные планы по закупкам на 2011 год в
компании не раскрывают, ссылаясь в том числе на сильное колебание
цен на вагоны. Цена полувагона на сегодняшний день - порядка
1,7-1,8 млн руб., а всего пару месяцев назад она составляла 1,6 млн
руб.
По состоянию на 31 сентября 2010 года "Трансгарант" оперировал
15,935 тыс. вагонов (80% из них - собственные), что на 8,5% больше,
чем годом ранее.
Как говорил глава FESCO Сергей Генералов, у компании заключено
соглашение с Тихвинским вагоностроительным заводом на поставку 15
тыс. вагонов в течение 5 лет. Как пояснили в пресс-службе
"Трансгарант", первые вагоны должны поступить как раз в 2011
году.
По словам г-на Генералова, компания будет и дальше развивать
бизнес "Трансгарант". Поэтому будут активно закупаться зерновозы и
полувагоны для перевозки угля.
Также Алексей Гром в конце прошлой недели сообщил журналистам,
что компания рассматривает возможность покупки других
железнодорожных операторов. По его словам, совершить покупку может
как сам "Трансгарант", так и FESCO.
Как отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков,
компаниям выгодно покупать именно операторов, а не вагоны, так как
фактически приобретается уже готовый бизнес.
Между тем Алексей Гром заявил, что Группа не остановится на
покупке 12,5% акций ОАО "ТрансКонтейнер". Он подтвердил, что
по-прежнему рассматривается возможность слияния ООО "Русская
Тройка" (совместное предприятие FESCO и ОАО "РЖД" на паритетных
началах) с ОАО "ТрансКонтейнер". При этом вице-президент по
корпоративным коммуникациям Группы FESCO Станислав Вартанян
подчеркнул, что сейчас сложно говорить о слиянии компаний, "одна из
которых принадлежит вам на 50%, другая - на 12,5%". По его словам,
надо дождаться продажи контрольного пакета акций
"ТрансКонтейнера".