Новости
22  Января  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
"АвтоВАЗ" объяснится с ФКЦБ  

Юлия Федоринова

 

 

Миноритарии "АвтоВАЗа" добились новых успехов в борьбе за возвращение в устав компании положения о принципе выплаты дивидендов по привилегированным акциям. Как стало известно "Ведомостям", завод проиграл очередной судебный процесс по этому вопросу, а ФКЦБ проверяет концерн на предмет нарушения прав акционеров. Юристы полагают, что это осложнит "АвтоВАЗу" принятие решения о дивидендах на годовом собрании акционеров. Уставный капитал "АвтоВАЗа" составляет 16,06 млрд руб. и разбит на 27,19 млн обыкновенных и 4,9 млн привилегированных акций номиналом 500 руб. По данным "Атона", около 53% акций "АвтоВАЗа" контролирует его менеджмент, 8% принадлежит Внешторгбанку, еще около 18% - работникам предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращается на биржах и менее 1% конвертировано в GDR, 2,05% принадлежит РФФИ. Выручка "АвтоВАЗа" по IAS в 2002 г. составила 119,4 млрд руб. , чистая прибыль - 1,33 млрд руб. Пункт о выплате 10% прибыли в виде дивидендов по привилегированным акциям исчез из устава "АвтоВАЗа" по решению годового собрания акционеров в 2002 г. В конце того же года владелец 4000 акций автозавода Виктор Цобенко и шведский инвестфонд HQ Fonder Sverige AB (197 000 акций) подали иски в суд с требованиями признать это решение собрания акционеров недействительным. В начале 2003 г. суд первой инстанции подтвердил правоту миноритариев, а осенью "АвтоВАЗ" проиграл кассацию по иску Цобенко. Как стало известно "Ведомостям", 20 января его успех повторил и шведский фонд. По словам адвоката обоих миноритариев Валерия Шумилина, позавчера суд отклонил апелляцию "АвтоВАЗа" на решение первой инстанции от 7 апреля 2003 г. , удовлетворившей иск HQ. Определение еще не составлено, но Шумилин предполагает, что мотивация суда схожа с той, что была озвучена на других разбирательствах по этому делу. Ранее суд признавал, что по закону об акционерных обществах размер дивидендов или формула их расчета должны быть четко прописаны, а в новой версии устава "АвтоВАЗа" это не так. Кроме того, в споре с заводом акционеры могут рассчитывать на поддержку ФКЦБ. Они еще в ноябре попросили комиссию проверить деятельность "АвтоВАЗа" на рынке ценных бумаг и выполнение им своих обязательств перед владельцами привилегированных акций. Вчера пресс-секретарь ФКЦБ Евгения Пискарева заявила "Ведомостям", что комиссия уже проводит проверку "АвтоВАЗа" и затребовала у него необходимые документы и объяснения. Главную цель проверки Пискарева сформулировала так: установить, не нарушает ли "АвтоВАЗ" права своих акционеров. Подобная проверка может длиться до пяти месяцев, добавила она, но обсуждать возможные действия ФКЦБ, если в работе "АвтоВАЗа" будут обнаружены нарушения, отказалась. Шумилин предположил, что в этом случае комиссия направит "АвтоВАЗу" предписание внести изменения в устав, а для этого концерну придется созвать внеочередное собрание акционеров. Управляющий директор юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян напоминает, что ФКЦБ традиционно использует два механизма влияния на эмитентов: не регистрировать проспекты эмиссий ценных бумаг "АвтоВАЗа" либо самой подать в суд иск к эмитенту. Как и в прошлом году, миноритарии в качестве обеспечительной меры могут добиться судебного запрета на голосование по вопросу о дивидендах на годовом собрании акционеров, добавляет Еганян. На "АвтоВАЗе" к новому повороту застарелого конфликта с акционерами отнеслись спокойно. Пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Елена Чернова утверждает, что завод пока не получал от ФКЦБ никаких запросов или других официальных документов, а решение апелляционной инстанции от 20 января, скорее всего, будет оспорено. Источник, близкий к "АвтоВАЗу", настаивает, что "компания всегда все делает по букве закона", и уверен, что ни решения судов, ни проверка ФКЦБ не помешают планам завода. По его словам, миноритариям не о чем беспокоиться, поскольку по итогам 2003 г. "АвтоВАЗ" направит на дивиденды по "префам" более 10% чистой прибыли, как это было сделано по итогам 2002 г. Тогда завод заплатил владельцам привилегированных акций 83,8 млн руб. , что составило почти 12% от чистой прибыли, рассчитанной по российским стандартам бухотчетности. Аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев сомневается в том, что "АвтоВАЗ" порадует акционеров увеличением дивидендов. "У них большая инвестиционная программа, а минувший год был не очень удачным, так как завод сократил выпуск автомобилей на 0,4% , - говорит аналитик. - Не думаю, что они будут платить более 10% чистой прибыли по "префам". По оценке Нуштаева, чистая прибыль "АвтоВАЗа" по РСБУ в 2003 г. составит 850 - 900 млн руб.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.