Информационная группа Finam.ru (входит в состав
инвестиционного холдинга "ФИНАМ") провела онлайн-конференцию
"Будущее российского авторынка: осторожно, гололёд". Её участники
считают, что российский авторынок продолжит зависеть от
общеэкономической конъюнктуры и мер господдержки. При этом лучше
остальных в условиях текущего кризиса будут выглядеть производители
с высоким уровнем локализации.
Кризис на российском автомобильном рынке
продолжает развиваться. По данным Ассоциации европейского бизнеса
(АЕБ), в январе-феврале текущего года на 32,1% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года (до 243,826 тыс. автомобилей).
Одной из ключевых причин спада продаж стала резкая девальвация
рубля, отмечают участники организованной "ФИНАМом" конференции.
Наименьший подъём цен у корейских Kia и Hyundai
(в среднем, чуть выше 10%), у некоторых китайских марок тоже в этих
пределах, говорит директор аналитического агентства "Автостат"
Сергей Целиков. По его оценкам, больше всего (порядка 30% и более)
цены выросли у Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Ford, Jeep,
Opel, Peugeot, Mitsubishi, Toyota, SsangYong, Suzuki и Volvo.
Покупатели сейчас сильно насторожились: машины
подорожали, а с другой стороны - всё плохо с кредитованием,
объясняет сложившуюся ситуацию независимый автоэксперт Роман
Гуляев: "Я недавно проехал несколько регионов, встречался с
дилерами, так вот им очень не хватает именно кредитования с
10-процентным стартовым взносом и сроком на 7 лет".
В условиях спада продаж некоторые
автопроизводители приняли решение покинуть российский рынок - в
частности, General Motors. Впрочем, отмечают эксперты, для
оставшихся марок это шанс укрепить рыночные позиции. "Клиентов
Chevrolet собираются перехватить многие, во главе с "АвтоВАЗом".
Шансы "СОЛЛЕРС", например, по марке Ford, есть, но только при
условии адекватной ценовой политики", - уверен директор по
стратегическому развитию Холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. По
его мнению, в 2015 году рынок ожидает падение, однако насколько
глубокое - будет зависеть от "экономической (а также
внешнеполитической) ситуации и мер по поддержке автопрома".
Спад на автомобильном рынке целиком
и полностью зависит от общего состояния экономики, констатирует и
независимый эксперт Алексей Захаров: "Не думаю, что она
восстановится быстро". "Если спад в экономике России завершится в
конце 2015 года, можно ожидать, что уже в следующем году рынок
новых автомобилей перейдёт к умеренному росту", - прогнозирует
аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
Учитывая, что у нас в стране многое меняется
стремительно, изменения на российском автомобильном рынке также
могут произойти в течение весьма короткого периода, считает ведущий
эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов: "Поэтому не
исключено, учитывая непредсказуемость многих факторов, влияющих на
него, что наш авторынок начнёт расти уже в этом году. Я считаю, что
"спусковым крючком" к этому могут стать программы утилизации и
льготного автокредитования, а начаться этот процесс может со второй
половины года". По мнению г-на Баранова, "разворот в сторону роста
продаж может начаться в середине года".
http://www.finam.ru/analysis/newsitem/budushee-avtorynka-ne-vyzyvaet-optimizma-u-otraslevyx-ekspertov-20150406-165622/
В 2015 году перспективы есть у производителей,
имеющих относительно высокий уровень локализации, считает аналитик
ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: "Лучше позиции у "АвтоВАЗа",
Renault, Nissan. У Ford и Ssang Yong (модели "Соллерса"),
перспектив существенно меньше, так как низкий уровень локализации
не позволяет им производить умеренное повышение цен".