Акции "Седьмого Континента" будут размещаться с
дисконтом к зарубежным аналогам
Акции "Седьмого Континента" будут размещаться с
дисконтом к зарубежным аналогам, - считает Наталья Мильчакова,
старший аналитик ИФК "Метрополь". "Седьмой Континент объявил в
пятницу о размещении на РТС к лету 2006 года 13% своих акций. Таким
образом, free float компании превысит 24%, что будет способствовать
значительному повышению ликвидности акций ритейловой сети. По
нашему мнению, целью продажи акций на открытом рынке станет
привлечение инвестиций в покупки новых сетей и магазинов. Как
заявляло руководство "Седьмого Континента" на недавней встрече с
аналитиками, компания планирует продолжать и усиливать свою
активность на рынке слияний и поглощений как в Москве, так и за ее
пределами. В том числе - мы не исключаем, что после удачной покупки
ритейловой сети "Алтын" в Калининграде, "Седьмой Континент" будет
пытаться укрепить свои позиции на розничном рынке Северо-Западного
региона. Планируемая сумма, которую компания собирается привлечь
для инвестиций, составит, по сообщению "Седьмого Континента", в
рамках $180-200 млн. Мы считаем, что это вполне реальная сумма. По
нашей оценке, исходя из сравнения мультипликаторов "Седьмого
Континента" с мультипликаторами зарубежных аналогов, компания могла
бы продать свои акции по цене в $20 за 1 акцию. Капитализация всего
"Седьмого Континента" в этом случае составила бы $1.3 млрд.
Прогнозируемый самой компанией диапазон цен размещения кажется
вполне реалистичным, так же как и сроки достижения рыночной ценой
этих уровней. Исходя из этого, прогнозные коэффициенты EV/S и
EV/EBITDA компании могли бы составить 1,8 и 15 соответственно
/текущие значения 1,4 и 12/. Таким образом, мы считаем, что, если
"Седьмой Континент" будет продавать акции по цене в $19-20 за
акцию, его дисконт к средним прогнозным мультипликаторам аналогов
развивающихся стран /мы включаем сюда показатели крупнейших
ритейловых сетей и компаний Турции, Мексики, Тайваня, Индии/
составит 30% /по EV/EBITDA/ и 22% /по EV/S/. Что же касается других
российских котирующихся ритейловых компаний /ГУМ, ЦУМ/, то, исходя
из тех же прогнозных мультипликаторов, они окажутся недооценены к
"Седьмому континенту" на 20-25%, но это объяснимо тем, что "старые"
рейтиловые компании растут намного медленнее, чем "Седьмой
Континент", увеличивший выручку за 1 полугодие на 46% к
аналогичному периоду прошлого года, прогнозные же показатели такой
же быстрорастущей "Пятерочки" сравнимы с показателями "Седьмого
Континента". Таким образом, мы считаем, что новость о предстоящем
размещении акций с дисконтом к зарубежным аналогам окажет
положительное воздействие на котировки акций "Седьмого
Континента".