Новости
12  Августа  2003
Независимая газета
Плата за въезд
 
Крупные трассы в Московской области могут обзавестись коммерческими "дублерами"
Петр Орехин
Начальник управления автомобильных дорог Московской области ("Мосавтодор") Игорь
Косенков на днях официально заявил, что первая платная автодорога в Подмосковье
будет построена в направлении Ногинска и станет дублировать федеральную
автомагистраль М7-Волга. Вслед за ней появятся еще 11 таких же дорог. По словам
главы "Мосавтодора", длина платной трассы составит 47,8 км, а ее строительство
потребует привлечения инвестиций в размере 202 млн. долл. Вроде и инвестор уже
есть, причем из числа крупных российских компаний. Кто этот загадочный
обладатель 202 миллионов - пока неизвестно. Впрочем, как выяснили корреспонденты
"НГ", несмотря на бравый тон чиновников, будущее платных дорог в России пока под
большим вопросом.
Про возможность появления в России платных автодорог говорится уже давно (см.,
например, "НГ" от 17.06.02). Каждый раз в качестве первой магистрали, которую
будет сопровождать платный дублер, назывались разные дороги - Ярославское,
Рижское, Ленинградское, Минское и другие столичные шоссе. Теперь заговорили о
трассе Москва-Ногинск. По расчетам "Мосавтодора", эта коммерческая дорога
окупится за 15-20 лет, в течение которых принесет 6 млрд. руб. прибыли в
качестве налогов. Цена въезда на новую трассу, по расплывчатым прогнозам
подмосковных чиновников, составит 20-30 рублей. Между тем всего месяц назад
первый замминистра транспорта России Игорь Слюняев заявлял, что платные
автодороги должны окупаться за 7-8 лет, то есть в два с лишним раза быстрее, чем
"мосавтодоровская" дорога. Однако, по оценке экспертов, срок окупаемости трассы,
рассчитать в принципе очень сложно.
"Окупаемость таких проектов определяется в основном интенсивностью движения, -
сообщил корреспонденту "НГ" начальник управления дорожной политики и развития
дорожной сети "Росавтодора" Сергей Беляков. - Для окупаемости плотность движения
по платной дороге должна быть не менее 20 тысяч машин в сутки. А поскольку
существующая трасса Москва-Ногинск, которую должна дублировать платная, в
ближайшее время будет расширена с 4 до 6 полос, можно предположить, что
большинство автомобилистов все-таки останутся на ней".
С этим мнением согласен и заместитель министра транспорта РФ, руководитель
Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта ("Росавтотранс")
Александр Колик. "На основной части дорожной сети России интенсивность движения
автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя",
- отмечает Александр Колик. По его словам, введение платы за пользование
автодорогами наиболее оправданно, например, на трассах, которые ведут к
аэропортам или на подъездах к мегаполисам.
В то же время в отличие от чиновников бизнес-аналитики уверены, что при
правильном построении дела коммерческая дорога может быть прибыльной.
"Потребность в платных дорогах имеется, и необходимость их строительства
назрела, - сказал "НГ" аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Думаю, что
прибыльность этого проекта может составить не менее 20% от вложенной суммы". По
словам Дениса Нуштаева, "важно, чтобы инвестор просчитал, каковы будут сегменты
потребления - если он будет ставить на коммерческие грузоперевозки, то для
клиентов важны будут экономия времени и сокращение издержек, а если ставка будет
сделана на частных автомобилистов - то важен будет более высокий сервис".
Скорее всего процесс создания в Москве и области коммерческих трасс уже не
остановить. По стране в целом перспективы платных автодорог вообще весьма
туманны из-за невысокой интенсивности транспортного потока и больших затрат на
строительство. "Сегодня строительство платной дороги - это в большей степени
эксперимент", - отмечает Сергей Беляков. Денис Нуштаев считает, что "лет 10
проекты платных дорог будут набирать силу, их строители должны доказать и себе,
и другим, что проекты эти реальны".
Кто окажется прав - власти, чьи представители сомневаются в перспективах платных
магистралей, или бизнесменов, уверенных в будущем "дорожных" проектов, можно
будет увидеть на примере трассы Москва-Ногинск. Если, конечно, дорога будет
построена.Независимая Газета
Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.