Олег Кузнецов
Смена власти на Ставрополье повлияла на
инвестпланы аэропорта Минвод.
Крупнейший в СКФО международный аэропорт
«Минеральные воды» отложил допэмиссию акций на 650 млн руб. Краевые
власти планировали увеличить его уставный капитал за счет
федеральной субсидии и направить средства на модернизацию, однако
финансирование отложено на неопределенное время. В капитал
аэропорта собирался входить и его основной частный инвестор —
компания «Кредитинвест». Предварительные договоренности об этом
были достигнуты с прежним руководством края, переговоры же с новыми
властями, как утверждают чиновники, «к общему знаменателю пока не
привели».
ФСФР зарегистрировала дополнительный выпуск
акций ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды». Объем эмиссии
— 650 млн руб., акции планируется размещать по закрытой
подписке.
Актив находится в собственности Ставропольского
края. Весь объем допэмиссии планировалось выкупить в пользу
региона, на эти цели российское правительство согласилось выделить
субсидию в 600 млн рублей, сообщил „Ъ“ источник в краевой
администрации. В 2011 году в Минводах была введена в строй новая
взлетно-посадочная полоса, которая строилась на федеральные деньги
— 3,7 млрд руб. С вводом полосы аэропорт получил возможность
принимать на регулярной основе самолеты всех типов российского и
зарубежного производства, и власти ожидают увеличения в 2012 году
пассажиропотока, как минимум, на 50% — до 1,5 млн человек.
Разработка концепции его дальнейшего развития уже поручена немецкой
компании Hochtief Airport GmbH, среди российских проектов которой —
строительство нового терминала московского аэропорта
«Шереметьево-1», реконструкция авиатерминала «Шереметьево-2»,
строительство и реконструкция нового международного аэропорта
Владивостока. Тем не менее, ясности с финансированием
минераловодского инвестпроекта пока нет. По словам чиновника,
субсидию федеральный центр отозвал и размещение акций пока
откладывается.
Международный аэропорт «Минеральные Воды»
перешел в краевое подчинение в феврале 2011 года в результате
реорганизации ФГУАП «Кавминводыавиа», позднее госпредприятие было
преобразовано в ОАО с уставным капиталом 111 млн руб.
Пассажиропоток аэропорта в 2011 году — 966,5 тыс. человек, в
январе–марте 2012 года он вырос на 51,5% по сравнению с первым
кварталом 2011 года и достиг 233,4 тыс. пассажиров.
Параллельно строительству ВПП в Минводах
проводилась и реконструкция аэровокзального комплекса, причем
частными инвесторами. Минераловодская компания «Кредитинвест»
вложила в проект более 1,9 млрд руб. Компания имеет с аэропортом
действующий долгосрочный договор аренды имущества, оказывая услуги
по обслуживанию пассажиров и являясь оператором ТЗК. По данным
СПАРК-Интерфакс, совладельцами «Кредитинвеста» являются московские
ООО «Аиринвест» (34%) и ЗАО «Полюс» (52%), а также пятигорское ООО
«Кинск» (14%), учредители этих компаний — физлица. В марте 2012
года ставропольское УФАС согласовала пятигорской компании сделку по
приобретению 66% в УК «Кредитинвеста».
Как утверждает представитель администрации,
«Кредитинвест» собирается продолжать реконструкцию аэровокзального
комплекса, готов участвовать в строительстве новой гостиницы, ТЗК и
грузового склада в обмен на получение контрольного пакета ОАО. По
его словам, «гарантии компании давало прежнее руководство края, с
новыми властями прийти к общему знаменателю пока не удается».
Напомним, что в начале мая в должность губернатора Ставропольского
края вступил Валерий Зеренков, который отправил в отставку
курировавшего вопросы транспортной инфраструктуры зампреда
правительства Георгия Ефремова. «В правительстве обсуждался вопрос
о пролонгации „Кредитинвесту“ договора аренды до 2037 года, но
решений нет. Инвестор волнуется»,— сообщил чиновник. Представители
минераловодской компании и аэропорта ситуацию вчера не
прокомментировали.
Ранее в переговоры с региональными чиновниками
вступил и «Базэл-аэро», проявляющий интерес к аэропортовым активам
в Минводах и Ставрополе. Официальной информации о каких-либо
договоренностях нет, по словам источника „Ъ“, структуру «БазЭла»
власти «не очень хотят допускать к управлению».
Отсутствие договоренностей с
крупными профильными инвесторами может быть связано с разной
оценкой перспектив роста пассажиропотока в Минводах — менеджмент
считает завышенными ожидания властей и не готов брать на себя
соответствующие инвестобязательства, в этой ситуации вхождение
«Кредитинвеста» в капитал аэропорта остается наиболее вероятным,
полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1935607