Михаил Прохоров планирует выйти на автомобильный
рынок с собственным бюджетным автомобилем. Группа «Онэксим»
поставила перед собой довольно непростую задачу, считают
аналитики.
Группа «Онэксим» Михаила Прохорова прорабатывает
проект по запуску производства на принципиально новой основе
малобюджетного автомобиля с использованием передовых технологий.
Партнером «Онэксима» может стать питерский «Яровит-моторс»,
занимающийся инжинирингом и производством собственных грузовиков.
Новый, бюджетный, но современный автомобиль будет стоить 8,8 тыс.
евро.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков
отмечает, что сегмент бюджетных автомобилей, значительно
сократившийся из-за кризиса, может показать существенные темпы
роста в ближайшие годы. Именно поэтому «Онэксим» рассматривает
планы по выходу в данный сегмент
автопроизводства.
Однако успех предприятия будет сопряжен со
способностью создать конкурентный автомобиль там, где уже на данный
момент существует высокая конкуренция как российских («Автоваз»),
так и зарубежных производителей (Renault, GM, KIA, Hyundai),
считает Андрей Рожков.
По оценкам экспертов «Метрополя», для реализации
проекта понадобится не менее $1-1,5 млрд (не считая создания
дилерской и сервисной сети), при годовых продажах 500 тыс. штук.
Таким образом, можно констатировать, что группа «Онэксим» поставила
перед собой довольно непростую задачу.