Азалия Идрисова
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
(ММК) начало эксклюзивные переговоры с Группой Globaltrans по
продаже своей доли (50%) в ООО «ММК-Транс».
Компания Globaltrans Investment PLС
подтвердила, что получила право эксклюзивных переговоров о
потенциальной консолидации 100% в ООО «ММК-Транс».
«Потенциальное приобретение «ММК-Транса»
соответствует стратегии группы, направленной на поиск возможностей
роста за счёт выборочного приобретения активов. Параллельно группа
ведёт переговоры по долгосрочному контракту на перевозки
значительной части железнодорожных грузов Группы ММК», – говорится
в сообщении Globaltrans.
Сейчас 50% «ММК-Транс» принадлежит холдингу
«ММК», остальные 50% – топ-менеджерам Globaltrans.
«У Globaltrans в оперировании
порядка 55 тыс. вагонов. С покупкой «ММК-Транса» парк увеличится на
6–7% и составит около 60 тыс. Как и ранее, компания останется на
третьем месте среди крупнейших операторов – владельцев подвижного
состава после ПГК и ФГК, будет занимать около 6,5% рынка. Сама же
сделка вместе с контрактом на пять лет может составить по
приблизительным оценкам $300 тыс.», – говорит аналитик ИК
«Метрополь» Андрей Рожков.
«Продажа «ММК-Транса» ожидалась уже несколько
месяцев, и совершение сделки можно лишь приветствовать. Мы считаем,
что стоимость 50% «ММК-Транса» фактически не учитывалась рынком в
цене бумаг ММК, в то время как полученные от сделки $150 млн (около
4% от текущей капитализации комбината) помогут ММК быстрее
сокращать долг. Он по итогам 9 месяцев 2012 года составлял $3,59
млрд. ММК в этом году совершил уже целый ряд сделок по продаже
небольших активов, не отвечающих стратегии компании, выручив $37
млн», – говорит аналитик Номос-банка Юрий Волов.
В текущем году Globaltrans уже покупала парк у
металлургов – ОАО «Металлоинвест».
Как показывает опыт последних сделок на рынке транспортных услуг,
«укрупняясь», операторы не только пополняют парк и получают
долгоиграющий актив, но и клиентскую базу холдинга, у которого
приобрели перевозчика. Уже сегодня операторы вынуждены
конкурировать за потребителя, покупая готовые компании, они
выигрывают в эффекте масштаба.
«Наступило «время покупателя», независимые
операторы не могут получать нужную доходность, в особенности зимой,
когда падает погрузка», – говорит руководитель отдела исследований
железнодорожных перевозок Института проблем естественных монополий
Игорь Куротченко.
По его словам, активы такого рода на рынке уже заканчиваются.
«Любой оператор, покупающий кэптивный парк,
обеспечивает себя грузовой базой. В случае с металлургическими
компаниями это зачастую особо ценные клиенты. Поскольку имеется
возможность осуществлять сдвоенные операции, завозить на
металлургический завод руду и выводить чёрные металлы», – считает
Игорь Куротченко.
http://www.gudok.ru/economy/?pub_id=451016