Новости
19  Декабря  2012
Гудок.ру: Магнитка расстаётся со своими вагонами

Азалия Идрисова

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) начало эксклюзивные переговоры с Группой Globaltrans по продаже своей доли (50%) в ООО «ММК-Транс».

Компания Globaltrans Invest­ment PLС подтвердила, что получила право эксклюзивных переговоров о потенциальной консолидации 100% в ООО «ММК-Транс».

«Потенциальное приобретение «ММК-Транса» соответствует стратегии группы, направленной на поиск возможностей роста за счёт выборочного приобретения активов. Параллельно группа ведёт переговоры по долгосрочному контракту на перевозки значительной части железнодорожных грузов Группы ММК», – говорится в сообщении Globaltrans.

Сейчас 50% «ММК-Транс» принадлежит холдингу «ММК», остальные 50% – топ-менеджерам Globaltrans.

«У Globaltrans в оперировании порядка 55 тыс. вагонов. С покупкой «ММК-Транса» парк увеличится на 6–7% и составит около 60 тыс. Как и ранее, компания останется на третьем месте среди крупнейших операторов – владельцев подвижного состава после ПГК и ФГК, будет занимать около 6,5% рынка. Сама же сделка вместе с контрактом на пять лет может составить по приблизительным оценкам $300 тыс.», – говорит аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Продажа «ММК-Транса» ожидалась уже несколько месяцев, и совершение сделки можно лишь приветствовать. Мы считаем, что стоимость 50% «ММК-Транса» фактически не учитывалась рынком в цене бумаг ММК, в то время как полученные от сделки $150 млн (около 4% от текущей капитализации комбината) помогут ММК быстрее сокращать долг. Он по итогам 9 месяцев 2012 года составлял $3,59 млрд. ММК в этом году совершил уже целый ряд сделок по продаже небольших активов, не отвечающих стратегии компании, выручив $37 млн», – говорит аналитик Номос-банка Юрий Волов.

В текущем году Globaltrans уже покупала парк у металлургов – ОАО «Металлоинвест».
Как показывает опыт последних сделок на рынке транспортных услуг, «укрупняясь», операторы не только пополняют парк и получают долгоиграющий актив, но и клиентскую базу холдинга, у которого приобрели перевозчика. Уже сегодня операторы вынуждены конкурировать за потребителя, покупая готовые компании, они выигрывают в эффекте масштаба.

«Наступило «время покупателя», независимые операторы не могут получать нужную доходность, в особенности зимой, когда падает погрузка», – говорит руководитель отдела исследований железнодорожных перевозок Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко.
По его словам, активы такого рода на рынке уже заканчиваются.

«Любой оператор, покупающий кэптивный парк, обеспечивает себя грузовой базой. В случае с металлургическими компаниями это зачастую особо ценные клиенты. Поскольку имеется возможность осуществлять сдвоенные операции, завозить на металлургический завод руду и выводить чёрные металлы», – считает Игорь Куротченко.

http://www.gudok.ru/economy/?pub_id=451016

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.