«Северсталь-Авто» планирует увеличить продажи
автомобилей Fiat в России в 15 раз
Эльдар Бадырханов
C сентября «Северсталь-Авто» начнет официальные
продажи в России автомобилей Fiat. Компания рассчитывает на рост
объемов автокредитования и намерена продать 36,5 тыс. автомобилей в
2007 году. Аналитики считают этот прогноз реальным. Раньше Fiat был
очень популярен в России, но в последнее время из-за трудностей в
компании бренд сдал позиции. На продвижение Fiat в России
«Северсталь-Авто» потратит 12 млн. долларов. О планах
«Северсталь-Авто» во вторник объявил гендиректор компании Вадим
Швецов. По его словам, «Северсталь-Авто» стала официальным
дистрибутором марки Fiat в России. В сентябре начнутся продажи
моделей Fiat Grande Punto (цена будет начинаться от 420 тыс.
рублей), Fiat Panda (340 тыс. рублей), Fiat Croma (840 тыс. рублей)
и коммерческого автомобиля Fiat Doblo (365 тыс. рублей). В текущем
году компания намерена продать 2400 машин, а в 2007 году – уже 36,5
тыс. «С учетом нынешнего темпа потребительского кредитования такие
продажи – это совсем не много. Российский рынок развивается
серьезными темпами, несмотря на то, что в последнее время его
развитие немного замедлилось», - говорит аналитик ИК
«Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. В прошлом году, по данным
Pricewaterhouse, в России было продано около 410 тыс. новых
ввезенных иномарок, рост по сравнению с 2004 годом составил
примерно 46%, говорит господин Козицын. Иномарок российского
производства было продано 150 тыс. штук, что на 15% больше, чем в
2004 году. Всего же иномарок с учетом подержанных было продано 870
тыс. «Машины Fiat, которые будет продавать Северсталь, востребованы
рынком», - полагает Севастьян Козицын. «Северсталь-Авто» делает
ставку на экономичные автомобили и при дистрибуции и при
собственном выпуске. Компания занимается дистрибуцией популярных
брендов. Аналитик компании «Метрополь» Александр Жуков
уверен, что «Северсталь-Авто» сможет продать запланированное
количество автомобилей в России. «При грамотной поддержке в
принципе это возможно, так как этот сегмент рынка - автомобили
стоимостью 10-15 тыс. долларов - очень востребован в России. С
учетом потребительского кредитования продажи развиваются очень
бурно», - говорит господин Жуков. С 1 сентября
«Северсталь-Авто» начнет рекламную кампанию автомобилей Fiat в
Москве. Всего на продвижение марки компания намерена выделить 12
млн. долларов. По мнению Севастьяна Козицына, это вполне адекватный
бюджет. «Вообще с учетом того, что рынок иномарок начал развиваться
относительно недавно, компаниям необходимо вкладываться в рекламу
еще и на будущее. Так что такой бюджет оправдан, он даже мог бы
быть побольше», - отмечает аналитик. А Александр Жуков,
напротив, уверен, что денег на рекламу запланировано достаточно.
«Не каждая компания может похвастаться таким крупным рекламным
бюджетом, учитывая то, что это средства на продвижение только одной
марки», - говорит он. По словам господина Жукова, марка Fiat раньше
была очень популярна в России, но в последнее время из-за
трудностей в компании недостаточно поддерживалась производителем.
«Но все равно перспективы оптимистичные. Недорогой автомобиль
всегда будет пользоваться спросом», - подчеркивает эксперт.
В конце текущего года Северсталь на мощностях завода микролитражных
автомобилей начнет производство автомобиля Fiat Albea, а также Fiat
Doblo.