Григорий Васюков
Продажи первого электрокара в России -
Mitsubishi i-MiEV - с октября 2011 года составили 41 машину. Это
больше, чем на рынках европейских стран. Тем не менее, перспективы
этого сегмента не слишком радужные: в будущем этот показатель на
отечественном рынке сможет подрасти лишь до нескольких сотен
электромобилей в год.
Автомобильный дистрибьютор "Рольф Импорт"
сообщил данные о продажах в России электромобиля Mitsubishi
i-MiEV. За три месяца была реализована 41 машина. На фоне продаж
обычных автомобилей это немного, но в контексте рынка
электромобилей цифра значительная, как по РФ, так и в сравнении с
другими странами.
В Европе продажи i-MiEV начались одновременно с
Россией. При этом, например, в Швейцарии продается на 17% меньше
i-MiEV, а отставание Франции и Нидерландов от России, по данным
"Рольфа", исчисляется сотнями процентов - 141% и 156%
соответственно.
Двигатель в багажнике
i-MiEV работает на трехцилиндровом моторе
объемом 659 куб.см, установленном в задней части кузова. Мощность -
64 л.с., АКПП.
Источником энергии для машины служит
литий-ионная батарея. Максимальная скорость — порядка 130 км/ч.
Правда, это не показательно, если говорить о
рынке электромобилей в целом. В Европе реализуется гораздо больше
моделей различных производителей, поэтому на уже существующем рынке
i-MiEV мог немного затеряться.
Кроме того, электрокар от Mitsubishi
является самым продаваемым в Европе: по итогам первого квартала
реализовано около 2,3 тыс. штук, говорит старший аналитик ИФК
"Метрополь" Андрей Рожков.
На сегодняшний день i-MiEV – единственный
электромобиль, продаваемый в России, поэтому первые итоги его
продаж в пяти городах России во многом стали пробным камнем,
который должен был дать ответ на прогнозы экспертов о
востребованности формата в РФ.
Мало, но хорошо
С момента старта мировых продаж электрокара в
июле 2009 года Mitsubishi Motors за 8 месяцев удалось реализовать в
Японии 1400 i-MiEV, на зарубежных рынках ушло еще 250 машин.
"Выходит, 41 машина за несколько месяцев в
России, с учетом высокой цены, общего безразличия россиян к
вопросам экологии и отсутствия соответствующей инфраструктуры, это
очень высокий показатель", - говорит главный редактор Kolesa.ru
Филипп Березин.
Стоимость хэтчбека Mitsubishi i-MiEV начинается
от 1,8 млн рублей. Эта машина – "первая ласточка" в глобальных
планах производителя и дилера по развитию электросегмента в
автомобильной рознице. До 2015 года планируется выпустить на рынок
еще семь моделей, в том числе с увеличенным запасом хода.
Летом 2011 года модель электромобиля - Leaf -
россиянам представил концерн Nissan. Продажи электрокара начнутся в
случае, если руководство представительства в РФ увидит интерес
рынка к формату.
"Выход на наш рынок во многом
является пиар-акцией нового формата, не стоит ожидать каких-то
заоблачных продаж. Тем не менее, сам факт наличия таких машин у нас
в стране – небольшой, но все-таки прорыв в будущее. Правда, наши
сограждане пока не рассматривают электромобиль как нечто
реалистичное и подходящее. Насколько рынок готов, столько машин
пока и купили, все справедливо", - добавляет Андрей Рожков (ИФК
"Метрополь").
В Москве постепенно развивается инфраструктура,
необходимая для развития рынка.
В 2012 году в столице появятся "быстрые"
станции, способные зарядить электромобиль за 15-20 минут.
Местная специфика
В тренд пытается вписаться и отечественный
автопром. В прошлом году ВАЗ представил электрокар Lada Ellada,
созданный на платформе "Калины".
Восьмичасовой зарядки электромобиля от обычной
розетки с напряжением в 220В достаточно для пробега в городском
режиме до 150 километров.
Производитель пообещал запустить прототип в
серию еще через год-два, цена в рознице составит 500 – 700
тыс. рублей.
Ранее со специальным, подстроенным под условия
России электрокаром обещал выступить Renault: исполнительный
вице-президент концерна Карлос Таварес говорил о планах
усовершенствовать свои электромобили, чтобы они могли работать в
условиях российских холодов.
"В целом пока говорить о каких-то высоких
продажах электрокаров в России, конечно, рано. По сравнению с
Европой этого рынка у нас пока нет. Хотя интерес будет расти по
мере появления таких машин на дорогах, увеличения рекламных
кампаний, пиара. Однако в ближайшие годы продажи вырастут максимум
до нескольких сотен электрокаров в год, не больше", - уверен Филипп
Березин.
Пока главной сдерживающей силой является цена:
1,8 млн рублей дают огромный выбор новых и весьма проходимых авто,
в частности, в традиционно популярном в России сегменте
внедорожников. Если цена резко упадет, говорят эксперты, рынок
может ожидать скачка продаж, в противном случае, сегмент останется
узко нишевым и мало востребованным.
Гибрид - не конкурент
С машинами, оснащенными электро-бензиновыми
гибридными двигателями, конкуренции со стороны электрокаров ожидать
не приходится: "гибрид" в сознании масс представляется чуть более
экономичным обычным авто. К тому же, цена на него не менее высока,
чем следующий за ним по эволюционной цепочке электрокар, отмечают
опрошенные Firstnews эксперты.
Их слова подтверждаются данными производителя
Toyota. Компания продает в России гибрид Prius, одну из самых
популярных моделей такого класса в мире. По итогам 2011 года
Firstnews сообщили о реализации всего 225 таких машин в 2011 году
(общие продажи – более 119 тыс. автомобилей), причем по сравнению с
2010 годом ее продажи упали – тогда россияне купили 367
"гибридов".
Безопасность не на высоте
Гибриды в режиме работы электродвигателя и
собственно электрокары передвигаются практически бесшумно, что
повышает риск наезда на пешехода примерно на 20%, отмечалось в ряде
исследований, посвященных этому виду автомобилей.
http://www.firstnews.ru/news/business/elektrokary-v-rossii-pokazali-rost-prodazh/