Французский концерн PSA Peugeot Citroen
рассматривает возможность инвестиций в автомобильный завод в
России
Эльдар Бадырханов
Peugeot планирует построить завод в России.
Подробности проекта инвесторы обещают рассказать в ближайшее время.
По неофициальной информации, Peugeot намерена создать СП с
российским предприятием или построить собственный завод по сборке
автомобилей. Предполагаемый объем инвестиций составит 200 млн.
долларов. В пресс-службе Минэкономразвития газете ВЗГЛЯД
подтвердили, что министерство ведет переговоры с французской
компанией, однако о размере инвестиций и о том, на базе какого
именно завода PSA Peugeot Citroen намерена наладить сборочное
производство, не сообщили, отметив, что информация будет в конце
месяца. По неофициальной информации, французский концерн собирается
построить сборочный завод с годовым объемом производства 50 тыс.
автомашин. Объем инвестиций составит 200 млн. долларов. По
мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, в случае если
французские инвесторы действительно вложат 200 млн. долларов, у
завода будет возможность в дальнейшем расширить производство. «Если
компания строит дорогой завод, она в дальнейшем в зависимости от
конъюнктуры может расширить свое производство. 200 млн. долларов –
это инвестиции, которые дают в перспективе возможность выпускать
больше, чем 50 тыс. машин», – сказал господин Жуков газете
ВЗГЛЯД. Французская компания отказалась подтвердить
сообщение об объеме инвестиций и мощности завода. «PSA Peugeot
Citroen подтверждает, что сейчас она изучает одно из промышленных
предприятий в России. Рассматривается несколько вариантов, в том
числе партнерство, – сказал Reuters представитель компании. – К
сегодняшнему дню никаких решений не принято, однако перспективы
(инвестиций) должны проясниться в течение нескольких недель», –
добавил он. «Пока трудно делать прогнозы о том, где именно
французы наладят производство. Это может быть, например,
Ленинградская область, в которой создаются преференции для
автопроизводителей, хотя там уже много предприятий. Это могут быть
Татарстан, Самарская область. С точки зрения инфраструктуры хорошо
иметь под рукой развитую промышленность, чтобы оптимизировать
логистические потоки. В любом случае решение о строительстве
подобного завода в том или ином регионе – политическое. Это
огромный плюс для региона», – рассуждает Жуков. PSA Peugeot
Citroen имеет совместное предприятие в Чехии и завод в Словакии, но
не имеет предприятий в России. Завод, судьба которого обсуждается,
будет производить автомобили только для российского рынка, сообщила
компания. По неофициальной информации, завод сосредоточит
основные мощности на производстве популярной в России модели
Citroen C4. «Эта модель популярна. Кроме того, скорее всего будут
выпускаться Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307 – то есть более
старые модели, пользующиеся популярностью в России. Если все будет
у компании складываться удачно и будет действовать беспошлинный
ввоз комплектующих, разница в цене между ввезенными автомобилями и
произведенными в России составит 10–15%», – говорит Жуков.
Недавно были подписаны соглашения о строительстве заводов в России
с германским концерном Volkswagen AG и американской компанией
General Motors. Кроме того, 13 июня будет подписано соглашение о
строительстве завода в Санкт-Петербурге с японской Nissan. Во
вторник чиновник Минэкономразвития сообщил «Интерфаксу», что
ведомство ведет переговоры о строительстве в России сборочных
производств еще с четырьмя автомобильными концернами и планирует их
завершить в течение полугода. Он не стал конкретизировать, с кем
именно ведутся переговоры, «до принятия решения управляющими
органами этих компаний». Ранее об интересе к российскому рынку
говорили китайские компании Great Wall и Chery. По словам
чиновников МЭРТ, новые соглашения с применением механизма
«промышленной сборки» могут подписываться только до момента
присоединения России к ВТО.