ВЕДОМОСТИ: “Усть-Луга” ждет 2,2 млрд руб.
Анатолий Темкин
Компания “Усть-Луга”, которая строит порт в
Ленинградской области, может получить из инвестфонда 2,2 млрд
руб. Эти деньги компания планирует потратить на строительство
терминала для импорта иномарок. Но импорт автомобилей будет расти
только до 2010 г., пока мировые автоконцерны не запустят в
России свои производства, предупреждают эксперты. Порт в Усть-Луге
строится с 1993 г. Проектом управляет ОАО “Компания
“Усть-Луга”, ее крупнейшие акционеры — Ленобласть (25%) и ОАО
“РЖД” (8,5%). В порту планируется построить 12 терминалов
разного профиля общей мощностью 35 млн т и стоимостью свыше
20 млрд руб., из них пока работает только угольный мощностью
4,5 млн т в год. В 2007 г. инвестфонд РФ выделит на
региональные проекты 110,6 млрд руб. Правительственная
комиссия 17 февраля одобрила выделение 2,2 млрд руб. из
инвестфонда для строительства многопрофильного перегрузочного
комплекса “Юг-2” компанией “Усть-Луга”. Общая стоимость
проекта — 8,4 млрд руб., строительство должно быть
завершено в течение трех лет. Комплекс будет обеспечивать
грузопоток в 4,6 млн т в год, сообщила пресс-служба
Минэкономразвития. Комплекс будет предназначен в первую очередь для
перевалки новых автомобилей, импортируемых в Россию, утверждает
гендиректор “Усть-Луги” Игорь Русу. По его словам, первую очередь
автомобильного терминала мощностью 60 000 машин в год
компания планирует запустить в июле 2007 г., а к 2010 г.
пропускную способность планируется увеличить до
360 000 автомобилей, рассказывает Русу. Комплекс будет
также переваливать контейнеры в объеме около 60 000 TEU в год.
Для финансирования проекта “Усть-Луга” планирует привлечь также
кредиты банков, говорит он. Назвать банки, с которыми ведутся
переговоры, Русу отказался. Распоряжение выделить деньги должно
принять правительство, которому проект будет представлен на
рассмотрение. Вряд ли “Усть-Луге” откажут, считает гендиректор
информагентства SeaNews Марина Белоглазова. У компании есть сильные
административные рычаги: президент РЖД Владимир Якунин несколько
лет возглавлял совет директоров “Усть-Луги”, а в середине прошлого
года этот проект поддержал президент Владимир Путин.
“Автотерминал — это большая охраняемая парковка. Его
строительство — способ быстро запустить порт, который строится
уже около 15 лет”, — считает эксперт. Проект “Усть-Луги”
будет востребован, ведь импорт иномарок растет, полагает Виталий
Архангельский, президент группы “Осло Марин”, которой принадлежит
автотерминал в петербургском порту. Около 75% автомобилей,
которые продаются в России, приходят в финские порты, откуда
импортируются автотранспортом, но этот путь уже перегружен, говорит
менеджер одной из транспортных компаний. Импорт автомобилей,
который в 2006 г. вырос на 58% до
720 000 машин, после 2010 г. пойдет на спад, считает
аналитик ИК “Метрополь” Александр Жуков. Автоконцерны будут ввозить
меньше автомобилей, запустив здесь свои производства, объясняет
он. А президент российского подразделения Ford Хенрик
Нензен в январе заявил “Ведомостям”, что компания рассматривает
возможность в будущем ввозить автомобили через усть-лужский
порт.