Григорий Васюков
Минтранс лишит "Аэрофлот" статуса единственного
назначенного перевозчика с российской стороны, выполняющего рейсы в
Италию. В выигрыше останутся потребители - снижение цен на билеты
составит примерно 30%.
Крупнейший авиаперевозчик России, компания
"Аэрофлот", в ближайшем будущем может утратить статус единственного
назначенного перевозчика, выполняющего рейсы в Италию, сообщают
"Ведомости".
Представитель Минтранса сообщил, что пока
компании, которые составят конкуренцию нынешнему монополисту, не
определены.
Сейчас, согласно межправительственным
соглашениям, улететь в Италию из России и обратно можно только
самолетами "Аэрофлота" и итальянских авиалиний Alitalia.
Ранее начальник управления контроля транспорта и
связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорил Firstnews, что популярные
направления привлекают множество авиакомпаний, и для потребителя
будет лучше, если соревноваться за пассажиров станут несколько
авиалиний.
Антимонопольное ведомство приветствовало
декабрьскую инициативу Минтранса, который в конце 2011 года сообщил
о планах лишить Росавиацию права единолично распределять допуск
компаний к осуществлению зарубежных перевозок. Для этого
планировалось создать межведомственную комиссию, которая и станет
распределять рейсы.
Полезный скандал
Напомним, что в конце 2011 года произошел
скандал с участием Росавиции и двух крупнейших отечественных
игроков. "Трансаэро" сначала получил допуск на выполнение рейсов в
Италию, однако затем, когда продажа билетов уже началась, ведомство
разрешение отозвало - "Аэрофлот" остался единственным разрешенным
перевозчиком. В дальнейшем допуск все же последовал, но только на
два перелета.
Сейчас представители "Трансаэро" отказались
комментировать ситуацию, указав, что к словам гендиректора
перевозчика Ольги Плешаковой о том, что итальянское направление
представляет для ее компании интерес, сказанным ранее, добавить
нечего.
S7 и Utair предложили дождаться официального
решения Минтранса по Италии, после чего последуют их заявления по
поводу своего возможного участия в перелетах на Аппенины.
Первый шаг к демонополизации
Власти нацелились на демонополизацию
рынка, уверен старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
Решение по Италии принято, в дальнейшем рынок увидит аналогичные
решения по Франции и Нидерландам, уверен он.
"С учетом того, что количество
перевозчиков по Италии вырастет до 4 (по две с каждой стороны), а
число рейсов возрастет до 56 в неделю, загрузка снизится,
соответственно, цены будут падать в пределах 30% от текущего
уровня", - рассказал он Firstnews.
Цены кусаются
Самый дорогой билет в Рим из Москвы в
бизнес-классе "Аэрофлота" стоит около 35 тыс. рублей, самый дешевый
в "экономе" - около 8 тыс. рублей. Из Петербурга - примерно на 7%
дешевле.
Напомним, что согласно действующим положениям, назначенные
авиаперевозчики определяются межправительственными соглашениями.
Получив такой статус, авиакомпания сама решает, кого из конкурентов
допустить к выполнению полетов по своим направлениям.
Ранее в феврале 2012 года Росавиация сообщила о
внесении изменений в межправительственное соглашение между Россией
и Болгарией, договорившись об увеличении количества назначенных
перевозчиков на каждой паре городов. С 1 июня по 1 сентября 2012
года выполнение чартерных полетов другими компаниями будет
выполняться без согласования с назначенным перевозчиком.
http://www.firstnews.ru/news/business/mintrans-nachal-iskorenyat-monopoliyu-aeroflota-s-italii/