Новости
22  Февраля  2012
Firstnews: Потеря итальянской монополии "Аэрофлота" снизит цены на билеты

Григорий Васюков

Минтранс лишит "Аэрофлот" статуса единственного назначенного перевозчика с российской стороны, выполняющего рейсы в Италию. В выигрыше останутся потребители - снижение цен на билеты составит примерно 30%.

Крупнейший авиаперевозчик России, компания "Аэрофлот", в ближайшем будущем может утратить статус единственного назначенного перевозчика, выполняющего рейсы в Италию, сообщают "Ведомости".

Представитель Минтранса сообщил, что пока компании, которые составят конкуренцию нынешнему монополисту, не определены.

Сейчас, согласно межправительственным соглашениям, улететь в Италию из России и обратно можно только самолетами "Аэрофлота" и итальянских авиалиний Alitalia.

Ранее начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг говорил Firstnews, что популярные направления привлекают множество авиакомпаний, и для потребителя будет лучше, если соревноваться за пассажиров станут несколько авиалиний.

Антимонопольное ведомство приветствовало декабрьскую инициативу Минтранса, который в конце 2011 года сообщил о планах лишить Росавиацию права единолично распределять допуск компаний к осуществлению зарубежных перевозок. Для этого планировалось создать межведомственную комиссию, которая и станет распределять рейсы.
Полезный скандал

Напомним, что в конце 2011 года произошел скандал с участием Росавиции и двух крупнейших отечественных игроков. "Трансаэро" сначала получил допуск на выполнение рейсов в Италию, однако затем, когда продажа билетов уже началась, ведомство разрешение отозвало - "Аэрофлот" остался единственным разрешенным перевозчиком. В дальнейшем допуск все же последовал, но только на два перелета.

Сейчас представители "Трансаэро" отказались комментировать ситуацию, указав, что к словам гендиректора перевозчика Ольги Плешаковой о том, что итальянское направление представляет для ее компании интерес, сказанным ранее, добавить нечего.

S7 и Utair предложили дождаться официального решения Минтранса по Италии, после чего последуют их заявления по поводу своего возможного участия в перелетах на Аппенины.

Первый шаг к демонополизации

Власти нацелились на демонополизацию рынка, уверен старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Решение по Италии принято, в дальнейшем рынок увидит аналогичные решения по Франции и Нидерландам, уверен он.

"С учетом того, что количество перевозчиков по Италии вырастет до 4 (по две с каждой стороны), а число рейсов возрастет до 56 в неделю, загрузка снизится, соответственно, цены будут падать в пределах 30% от текущего уровня", - рассказал он Firstnews.

Цены кусаются

Самый дорогой билет в Рим из Москвы в бизнес-классе "Аэрофлота" стоит около 35 тыс. рублей, самый дешевый в "экономе" - около 8 тыс. рублей. Из Петербурга - примерно на 7% дешевле.
Напомним, что согласно действующим положениям, назначенные авиаперевозчики определяются межправительственными соглашениями. Получив такой статус, авиакомпания сама решает, кого из конкурентов допустить к выполнению полетов по своим направлениям.

Ранее в феврале 2012 года Росавиация сообщила о внесении изменений в межправительственное соглашение между Россией и Болгарией, договорившись об увеличении количества назначенных перевозчиков на каждой паре городов. С 1 июня по 1 сентября 2012 года выполнение чартерных полетов другими компаниями будет выполняться без согласования с назначенным перевозчиком.

http://www.firstnews.ru/news/business/mintrans-nachal-iskorenyat-monopoliyu-aeroflota-s-italii/

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.