Новости
24  Октября  2012
Gudok.ru: Ирландский дискаунтер хочет летать в Россию

Алексей Щеглов

Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair заявила о намерении организовать регулярные перелеты из Ирландии в Россию. Потенциальный спрос на сверхдешевые билеты у населения очень велик. И если российские власти решаться на допуск иностранцев на наш рынок, примеру ирландцев могут последовать еще несколько европейских авиаперевозчиков.

На прошлой недели глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что правительство России рассматривает возможность допуска к внутренним авиаперевозкам иностранных авиакомпаний, занимающихся низкобюджетными авиаперевозками.

Едва было произнесены эти слова, как крупнейший европейский low-cost перевозчик Ryanair заявил о желании начать полеты из Ирландии в Россию. Как подтвердили «Гудку» в пресс-службе Минтранса, министерство уже получило от МИДа этой страны просьбу назначить Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией.

«С ирландской стороны нас уведомили, что хотят назначить официальным перевозчиком Ryanair. Но как скоро компания может начать полеты – пока не известно. Теперь ирландцы должны подать соответствующую заявку в Росавиацию, которая будет рассматривать этот вопрос», – уточнили в пресс-службе.

Одновременно в Минтрансе напомнили, что авиасообщение между странами регулируется межправительственными соглашениями. С Ирландией нет препятствий и ограничений по числу назначенных перевозчиков, однако из этой страны к нам пока авиакомпании не летают. Российские авиакомпании также не особо жалуют это направление. До 2003 года в Ирландию летала Skynet, но затем прекратила полеты. А теперь в Дублин возит пассажиров S7, но только в летнее время. Впрочем, известно, что скоро к ней присоединится компания «Уральские авиалинии», которая прошла все необходимые согласования.

В Минтрансе отметили, что речь не идет о допуске ирландского лоукостера на внутренний рынок. «Какая будет тарифная политика у Ryanair на направлении Дублин- Москва – решать ее менеджменту. Но полеты иностранных авиакомпаний между российскими аэропортами запрещены законодательством и на его изменение потребуется время. Пока это всего лишь предложения на стадии обсуждения», – заключили в министерстве.

В самой Ryanair сообщили, что пока у компании нет стратегии завоевания российского рынка. Заявка на допуск подана недавно, переговоры с российскими принимающими аэропортами только начались. «Ryanair всегда будет идти навстречу аэропортам, которые заинтересованы в привлечении компании на свой рынок. Однако мы ведем переговоры более чем с 50 аэропортами, так что конкуренция за приход Ryanair достаточно высокая. Это абсолютно не значит, что мы примем решение начать перевозки по данным направлениям», – сообщается в пресс-релизе компании.

Отметим, что Ryainair сейчас летает на «подступах» к России, активно осваивая Прибалтику. Ее рейсы в Европу из Таллинна, Риги, Вильнюса и Каунаса дальше в Европу благодаря своей дешевизне уже перетягивают на себя часть пассажиропотока из нашей страны.

Кстати, помимо ирландцев летать в Россию стремится низкобюджетная британский Easyjet и другие европейские лоукостеры, которых не отпугивает печальный опыт обанкротившихся российских дискаунтеров AviaNova и SkyExpress.

Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов отмечает, что возможность допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок полностью исключена, и никто в мире «так не делает». Однако на международных линиях зарубежные уже перевозят в два раза больше наших авиапассажиров, чем отечественные компании, которые не могут предложить такой же уровень сервиса и столь же низкие цены на билеты.

По его словам, до сих пор на нашем рынке лоукостеры не прижились по ряду объективных причин. Во-первых, у них не было выбора аэропортов, где ставки были бы ниже, чем в московском авиаузле, где тарифы за обслуживание очень высоки. Во-вторых, российский авиакеросин один из самых дорогих в мире. В-третьих, лоукостер в качестве конкурентного преимущества должен обладать хорошим парком новых экономичных самолетов. Этим конкурентным преимуществом, в отличие от Ryainair, банкроты также не обладали.

«Пусть в Ryainair попробуют, посмотрим, что у них получится», – сказал «Гудку» Роман Гусаров.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, рассчитывает, что Ryanair получит разрешение на полеты из Москвы в Дублин или в другие гавани страны. В этом случае, компания сможет реализовать потенциал перевозок на этом направлении. Не исключено, что ирландские аэропорты в Ryanair хотят превратить в стыковочные узлы, откуда намерены возить клиентов дальше. Такой вариант также представляет интерес для российских туристов.

Однако он сомневается, что ирландцам удастся добиться значимого удешевления рейсов по сравнению с другими компаниями. «Снизить цены они могут только за счет сервисного обслуживания, хотя вряд ли такое удешевление будет существенным для пассажиров. Но в любом случае расширение конкуренции на европейском направлении можно только приветствовать», – заявил «Гудку» аналитик.

http://www.gudok.ru/transport/air/?pub_id=446130

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.