Новости
12  Ноября  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: Иномарки дали задний ход

Их продажи в октябре сократились на 6%

Ирина Ъ-Парфентьева, Дмитрий Ъ-Беликов

Продажи автомобилей иностранных марок в России в октябре впервые сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7%, до 169,115 тыс. машин. Отечественные автодилеры опасаются, что теперь производители откажут им в бонусах и скидках, которые давали раньше за почти 30-40-процентный рост местного рынка.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре в России было продано всего 169,115 тыс. автомобилей иностранных марок -- это на 5,7% меньше, чем в сентябре, и всего на 9% больше, чем в октябре 2007 года. Для сравнения: в сентябре рынок вырос по отношению к августу на 2,2%, а по отношению к прошлогоднему сентябрю -- на 22%. Хотя ранее прирост к аналогичному месяцу предыдущего года превышал 40-50%: например, в октябре 2007 года продажи увеличились в сравнении с октябрем 2006-го на 55%.

Общее количество реализованных за десять месяцев иномарок выросло на 36% относительно продаж в январе--сентябре 2007-го: с 1307,073 тыс. автомобилей до 1780,773 тыс. Ранее свой прогноз по объему всего российского авторынка по итогам 2008 года снизило агентство "Автостат" -- с 3,16 млн до 2,9 млн автомобилей. Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак предполагает, что по итогам 2008 года с учетом динамики последних месяцев рынок может не перешагнуть и порога 2007 года -- 2,4 млн автомобилей.

Падение объемов продаж в октябре показали многие марки: Hyundai (-27% к октябрю 2007-го), Ford (-18%), Nissan (-24%), Volvo (-20%), Chery (-72%), Dodge (-42%), IKCO (-83%), Hummer (-38%), Alfa Romeo (-50%). Максимальный прирост показали марки Fiat (289%), Saab (161%), MINI (141%), Peugeot (102%), Honda (101%) и Toyota (56%).

Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец считает, что итоги октября "оказались удручающими, хотя и ожидаемыми". "Но ноябрь наверняка будет еще хуже, потому что первые дни были просто никакими с точки зрения продаж",-- прогнозирует он. По итогам года, считает эксперт, рынок новых иномарок все же вырастет, примерно на 25%, в основном за счет столицы. "Например, Kia и Mitsubishi в Москве показали рост, а за ее пределами -- падение",-- говорит дилер. "Удивительно, что в октябре был прирост (к прошлогоднему октябрю.-- "Ъ"",-- удивлен результатами гендиректор группы "Инком-авто" Владимир Франке. "В ноябре можно ожидать падение продаж на 10% к показателю октября, хотя в декабре спрос, возможно, вернется. Но начало 2009 года может стать самым провальным для авторитейла за последние пять лет",-- пессимистичен господин Франке.

"Отсутствие значительного роста рынка может привести к серьезным последствиям для дилеров,-- считает Михаил Пак.-- Если раньше автоконцерны предоставляли российским сетям большие квоты и существенные оптовые скидки, то сейчас все пересматривают свои прогнозы. Никто не будет предлагать заранее невостребованные автомобили рынку, а тем более доплачивать дилеру". По словам одного из столичных авторитейлеров, ранее можно было добиться скидок по оптовым ценам до 15%. "Концерны охотно предоставляли российским дистрибуторам большие квоты и скидки, в то время как сейчас все переговоры на следующий год приостановлены",-- констатирует он. Сокращать дилерскую маржу, бонусы и иные методы дилерской активности, по мнению президента ГК "Фаворит-моторс" Владимира Попова, будут концерны, наименее уверенно чувствующие себя на российском рынке: в частности, по его информации, китайский производитель Great Wall планирует сократить дилерскую маржу на 21 тыс. руб. на каждой машине и за счет этого снизить стоимость автомобиля. "Но, например, Skoda, Kia и Ssang Young готовят новые специальные предложения для дилерских сетей",-- сообщил господин Попов.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.