Сергей Сергеев
Допускать авиаперевозчиков на международные
рейсы отныне будет комиссия, куда войдут представители разных
ведомств, от Минтранса до ФАС и Ростуризма. Это лишит Росавиацию
монопольного права принимать такие решения.
В России будет создана межведомственная комиссия
по допуску авиаперевозчиков к выполнению международных рейсов.
Приказ о создании комиссии подписал министр
транспорта РФ Игорь Левитин. Таким образом, планы по лишению
Росавиации монопольного права на допуск, озвученные ведомством в
декабре, воплотились в жизнь.
Комиссия обеспечит принятие "согласованных
решений по вопросам международных воздушных перевозок и
совершенствования порядка допуска перевозчиков, имеющих
соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных
перевозок", сообщает Минтранс.
Сейчас допуск авиакомпаний - это компетенция
Росавиации. После имевшего последствия декабрьского конфликта между
Росавиацией и перевозчиком "Трансаэро" из-за допусков к выполнению
полетов в Италию ведомство Игоря Левитина решило перевести вопросы
допуска в "коллективную собственность".
Инициативу по созданию комиссии эксперты
Firstnews объясняли усилиями лобби отечественных перевозчиков,
желающих застраховать себя от возможных конфликтов в будущем.
"Это выгодно авиакомпаниям. Появится понятный всем
участникам рынка механизм отбора на маршруты. К стремительному
снижению цен на билеты это, правда, вряд ли приведет, но дисконта в
5-7% пассажиры могут ожидать с полным правом. Конечно, это не то же
самое, что 4-5 авиакомпаний на направлении, но лучше, чем одна", -
прокомментировал аналитик ИФК "Метрополь" Андрей
Рожков.
В состав создаваемой комиссии будут входить,
вместе с представителями Росавиации, чиновники Минтранса,
Росавиации, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы,
Минэкономразвития, Минспорттуризма и Ростуризма.
Сюжет
В течение 2011 года Росавиация привлекла к себе внимание ФАС,
отозвав допуск "Трансаэро" к выполнению чартерных рейсов из Москвы
в Италию. Тогда стороной, получившей допуск, стал "Аэрофлот".
Это не первый конфликт двух авиаперевозчиков. В
2010 году "Аэрофлот" пытался добиться эксклюзивного права на
осуществление полётов на Кипр, а Росавиация также отозвала допуск у
"Трансаэро". Суд, однако, не отдал это право "Аэрофлоту".
В итоге в ФАС и Минтрансе сочли, что сокращение
количества авиакомпаний, обслуживающих конкретный маршрут, ведёт к
ограничению конкуренции и к росту тарифов. На отдельно взятые
маршруты ФАС предложило назначать не менее двух перевозчиков с
каждой стороны.
В начале декабря 2011 года ФАС направила в
Росавиацию запросы после обращения "Трансаэро", которая
пожаловалась на монополизацию рынка "Аэрофлотом", а также
незаконные действия регулятора.
http://www.firstnews.ru/news/business/rosaviatsiya-podelitsya-dopuskom-aviakompaniy-na-mezhdunarodnye-reysy/