Андрей Лемешко
Lada, крупнейший российский автомобильный бренд,
стал лидером в Крыму после его присоединения к России. В этом
АвтоВАЗу помог уход конкурентов.
ОАО «АвтоВАЗ», производитель автомобилей Lada и
крупнейшая в России автомобильная компания, наслаждается ажиотажным
спросом на свои машины на черноморском полуострове, который из-за
боязни санкций покинули зарубежные автопроизводители. Эти опасения
не беспокоят АвтоВАЗ даже несмотря на то, что его контрольный пакет
принадлежит Renault SA и Nissan Motor Co.
«Мы не тратим время на анализ геополитических
вопросов, если они не касаются нас непосредственно», - сказал
представитель АвтоВАЗа Владимир Степанов.
Пока российский автопроизводитель спешит
воспользоваться преимуществами в Крыму, Renault не решается
последовать его примеру и остановил работу двух своих дилеров в
этом регионе. Компания, которая базируется вблизи Парижа, не может
позволить себе сдерживать АвтоВАЗ, который является ключевым
элементом в стратегии по продвижению на развивающиеся рынки. В тоже
время, 15 процентная доля в Renault принадлежит французскому
правительству, которое выступало за ужесточение санкций против
России. Renault отказался комментировать действия аффилированной
структуры в Крыму.
Первый официальный дилер Lada открылся в Крыму в
октябре и сейчас крымские покупатели заказывают по 200-300
автомобилей в месяц, рассказал Андрей Кудрин, директор дилерского
центра. В 2013 году, когда полуостров был еще под контролем
Украины, а самым продаваемым брендом в Крыму был китайский Geely,
годовые продажи Lada там не превышали 155 автомобилей,
свидетельствуют данные агентства Автостат.
«Спрос на автомобили Lada очень высокий», -
сказал Кудрин.
Без McDonald’s
Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон принимал участие
в церемонии открытия первого дилерского центра в Крыму, одного из
немногих официальных в регионе. Такие компании как McDonald’s Corp.
закрыли свой бизнес в Крыму, где также невозможно купить продукцию
Apple Inc. или использовать сервисы Google Inc.
«Европейские или американские автопроизводители
опасаются продавать здесь автомобили, - сказал Олег Дацкив,
гендиректор портала Auto-dealer.ru. - Тем более что местный рынок
слишком мал, чтобы идти на такой риск».
АвтоВАЗ, который частично принадлежит российской
госкорпорации «Ростех», чей глава жил по соседству с Владимиром
Путиным в 1980-х - рад любой возможности увеличить продажи.
Российская экономика погружается в рецессию и продажи автомобилей в
стране в этом году могут упасть на 24 процента после снижения на 10
процентов в прошлом году, прогнозирует Ассоциация европейского
бизнеса. В прошлом году в России было продано около 387 300
автомобилей Lada, доля бренда на российском рынке составила около
16 процентов.
АвтоВАЗ ранее заявлял, что планирует
в этом году продать в Крыму 3000 своих автомобилей. Это добавит к
общим продажам компании 1-2 процента, сказал Андрей Рожков,
аналитик Метрополя.
Дилерство Renault
Сейчас доля Lada в Крыму составляет около 40
процентов, оценивает Кудрин. В 2013 году этот бренд даже не был в
десятке самых продаваемых на полуострове.
В то время как АвтоВАЗ продвигается в Крыму,
Renault приостановил работу двух своих дилеров в Симферополе и
Севастополе. Компания рассматривает варианты решений для
обслуживания клиентов в Крыму, сказала Екатерина Третьякова,
представитель Renault в Москве. Она отказалась комментировать
работу АвтоВАЗа в Крыму, а запрос, сделанный в штаб-квартиру
Renault, был переадресован в российское представительство
французского автоконцерна.
http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/avtovaz-zavoevyvaet-krym-pokinuty-zapadnymi-konkurentami-1000513685