Екатерина
Дробинина
General Motors получила три окончательные заявки на покупку
европейского подразделения компании - Opel.
На него претендуют российско-канадский консорциум
Magna-Сбербанк, бельгийская инвестиционная компания RHJ
International и китайская Beijing Automotive Industries.
Российско-канадский концерн считается фаворитом в гонке за
заключение сделки. В последний момент представители Magna-Сбербанк
внесли коррективы в свою заявку, чтобы снять опасения о влиянии
российских партнеров.
Концерн планировал купить 55% акций компании за 500 млн евро, но
за это хотел получить права на интеллектуальную собственность и
возможность разработки автомобилей под собственными брендами на
базе платформ Opel.
Однако GM на это идти был не готов, тем более, что в будущем
планировал выкупить долю назад.
"Получается ситуация, когда новый владелец Opel за счет
собственных средств будет модернизировать производство и выводить
компанию из кризиса, а потом GM будет покупать оздоровленную
компанию",- говорит Михаил Пак, аналитик компании
"Метрополь".
22 июля пройдет попечительский совет, на котором будет
окончательно решено, кто же купит немецкое подразделение GM.
"При этом сказать конкретно, у кого из троих кандидатов
больше всего шансов, пока сложно, - говорит Михаил Пак. - С одной
стороны, региональные и федеральные власти поддерживают именно
предложение Magna и Сбербанка. Именно у этого консорциума самое
выгодное предложение".
Альтернативные предложения
Бельгийский концерн RHJ International предложил за 50,1% Opel
275 млн евро. Михаил Пак говорит, что это предложение может
заинтересовать GM с точки зрения стратегического инвестирования. "В
перспективе RHJ может продать долю в Опеле обратно GM, но уже
подороже", - отмечает эксперт.
У третьего потенциального кандидата - китайской
автомобилестроительной Beijing Automotive (BAIC) - шансов меньше
всего, полагает Михаил Пак.
"Сейчас есть такая озабоченность - не только со стороны GM, но и
стороны производителей автомобилей в ЕС, - что если продать
китайцам сейчас какой-либо актив в автомобилестроении, они могут в
дальнейшем значительно улучшить качество выпускаемой продукции и в
перспективе - через 5-7 лет - составить очень сильную конкуренцию
существующим игрокам", - говорит эксперт.