Новости
15  Ноября  2004
ПРАЙМ-ТАСС
IPO "Седьмого континента" состоялось: что дальше?

 

Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь"

 

“После удачного размещения акций "Седьмого континента" возникает вопрос, что будет с этими акциями дальше? Несмотря на высокую цену IPO, по нашей оценке, примерно на 20% превышающую расчетную стоимость компании, вся эмиссия была успешно размещена, в ходе размещения было подано 14 заявок, и спрос даже превысил предложение. По всей видимости, акции выкупили сам андеррайтер и привлеченные им портфельные инвесторы. Судя по тому, что эмитент еще до размещения объявил фиксированную цену продажи акций, а не ценовой диапазон, в отличие, например, от IPO Калины, круг покупателей был известен эмитенту заранее. Будет ли вторичный рынок акций "Седьмого континента" ликвидным? У нас существуют серьезные сомнения на этот счет. Во-первых, компания переоценена. По нашей оценке, ее показатель EV\Выручка /составивший 1,26/ на 14% превышает аналогичный средний показатель по ритейловым команиям развивающихся стран, а EV\EBITDA /равный 15,4/ на 28% выше среднего показателя по аналогам emerging markets /в качестве аналогов мы выбирали крупнейшие розничные торговые сети Турции, Индии, Южной Кореи, Мексики/. Во-вторых, у компании небольшой free float /по нашей оценке, капитализация 8 млн. акций, находящихся в свободном обращении, составляет всего 12,5% от капитализации компании/. В-третьих, компания недостаточно прозрачна, ее отчетность в МСФО до сих пор доступна только ограниченному кругу инвестбанков. В то же время удачное размещение акций может радикально изменить финансовую политику эмитента. Ранее "Седьмой континент" привлекал средства на развитие, выпуская облигации. По всей видимости компания решила, что этот ресурс себя исчерпал и выходя на IPO, она хочет заменить этот источник привлечения средств. Конкретная же цель публичного размещения акций - это привлечение средств на открытие новых магазинов. На момент первого сообщения о выходе "Седьмого континента" на IPO его торговая сеть в Москве насчитывала 57 магазинов, в то время как у основного конкурента - сети "Перекресток" их было 75. Именно тогда руководство "Седьмого континента" заявило, что намерено открыть еще 20 магазинов, чтобы превзойти основного конкурента в столице. Мы считаем, что первое успешное размещение акций крупной российский розничной сети будет стимулировать других крупных эмитентов этой же отрасли к финансированию своих проектов за счет выпуска акций”.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.