IPO "Седьмого континента" состоялось: что дальше?
Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь"
“После удачного размещения акций "Седьмого
континента" возникает вопрос, что будет с этими акциями дальше?
Несмотря на высокую цену IPO, по нашей оценке, примерно на 20%
превышающую расчетную стоимость компании, вся эмиссия была успешно
размещена, в ходе размещения было подано 14 заявок, и спрос даже
превысил предложение. По всей видимости, акции выкупили сам
андеррайтер и привлеченные им портфельные инвесторы. Судя по тому,
что эмитент еще до размещения объявил фиксированную цену продажи
акций, а не ценовой диапазон, в отличие, например, от IPO Калины,
круг покупателей был известен эмитенту заранее. Будет ли вторичный
рынок акций "Седьмого континента" ликвидным? У нас существуют
серьезные сомнения на этот счет. Во-первых, компания переоценена.
По нашей оценке, ее показатель EV\Выручка /составивший 1,26/ на 14%
превышает аналогичный средний показатель по ритейловым команиям
развивающихся стран, а EV\EBITDA /равный 15,4/ на 28% выше среднего
показателя по аналогам emerging markets /в качестве аналогов мы
выбирали крупнейшие розничные торговые сети Турции, Индии, Южной
Кореи, Мексики/. Во-вторых, у компании небольшой free float /по
нашей оценке, капитализация 8 млн. акций, находящихся в свободном
обращении, составляет всего 12,5% от капитализации компании/.
В-третьих, компания недостаточно прозрачна, ее отчетность в МСФО до
сих пор доступна только ограниченному кругу инвестбанков. В то же
время удачное размещение акций может радикально изменить финансовую
политику эмитента. Ранее "Седьмой континент" привлекал средства на
развитие, выпуская облигации. По всей видимости компания решила,
что этот ресурс себя исчерпал и выходя на IPO, она хочет заменить
этот источник привлечения средств. Конкретная же цель публичного
размещения акций - это привлечение средств на открытие новых
магазинов. На момент первого сообщения о выходе "Седьмого
континента" на IPO его торговая сеть в Москве насчитывала 57
магазинов, в то время как у основного конкурента - сети
"Перекресток" их было 75. Именно тогда руководство "Седьмого
континента" заявило, что намерено открыть еще 20 магазинов, чтобы
превзойти основного конкурента в столице. Мы считаем, что первое
успешное размещение акций крупной российский розничной сети будет
стимулировать других крупных эмитентов этой же отрасли к
финансированию своих проектов за счет выпуска акций”.