Российские железные дороги«(РЖД) доразместили евробонды,
номинированные в рублях, на сумму 12,5 млрд руб., сообщил
представитель РЖД. Срок погашения бумаг — апрель 2019 г.
Доходность составила 7,846% против 8,3% у первоначального
размещения, состоявшегося весной 2012 г. (объемом 25 млрд руб.), спрос на бумаги превысил
16 млрд руб., приводит « Интерфакс»
слова начальника управления рынков долгового капитала «ВТБ капитала» Андрея Соловьева. Эмитентом бумаг
выступила SPV-компания RZD Capital Limited, организаторы —
JPMorgan, RBS и «ВТБ капитал».
Недавно РЖД доразместила долларовые евробонды на $400 млн
под 4,05% годовых; оригинальный выпуск на $1 млрд под 5,7%
(при спросе $3,3 млрд) был также
размещен весной 2012 г.
РЖД хотела бы разместить рублевые евробонды по более
низкой ставке, считает аналитик ИФК «
Метрополь» Андрей Рожков, но инвесторы не готовы предложить
компании такие условия. Спрос на бумаги РЖД консервативен, отмечает
он: у компании большая инвестиционная программа, при этом
индексация тарифов властями не соответствует запросам компании
(она старается договориться об
инвестсоставляющей в 4%). Финансирование инвестпрограммы компании
потребует новых заимствований и инвестсообщество ждет размещения
новых бондов РЖД по еще более высокой ставке, указывает
Рожков.
Привлеченные средства РЖД потратит на финансирование
инвестпрограммы, сказал представитель монополии.
О том, что компании придется занимать, чтобы компенсировать
дефицит инвестпрограммы, руководство РЖД заявляло много раз. До
2020 г. этот дефицит составит 1,9 трлн руб., сообщал
ранее старший вице-президент монополии Вадим Михайлов (сама инвестпрограмма до 2020 г. —
5,7 трлн руб.). Но за счет займов РЖД сможет покрыть только
400 млрд руб. дефицита: в ближайшие 3-5 лет монополия
намерена занимать по 60-80 млрд руб. в год, говорил
замруководителя департамента корпоративных финансов РЖД Павел
Ильичев. При этом объемы займов монополии, по его словам, будут
зависеть от того, какую тарифную политику для РЖД утвердит в итоге
правительство.