Юлия Грибцова, Александр Воробьев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
одобрила ходатайство «Мостотреста» о покупке 75% «Дорстроя»,
сообщила пресс-служба ведомства. Решение о сделке еще не принято,
утверждают совладелец «Дорстроя» Владимир Кирсанов и
пресс-секретарь «Мостотреста» Николай Кравчук.
У «Дорстроя» портфель заказов на 5 млрд руб. в
2011-2013 гг., основной заказчик — «Росавтодор», говорится в отчете
компании за III квартал. Кирсанову с партнерами Николаем Имедашвили
и Алексеем Кнышовым принадлежат примерно 46% «Дорстроя» напрямую,
еще 23% они контролируют через ООО «Дон-лизинг». «Дорстрой» — их
второй по значимости актив, еще им принадлежит крупнейшая
дорожностроительная компания Ростовской области «Донаэродорстрой»
(выручка за девять месяцев — 4,28 млрд руб., чистая прибыль — 171
млн руб.). Кирсанов согласен на комментарии только после совершения
сделки.
Месяц назад ФАС одобрила ходатайство
«Мостотреста» о покупке 70% нижегородского ООО «Строймост», объем
заказов которого превышает 7 млрд руб.
Топ-менеджер «Донаэродорстроя» рассказывал
ранее, что основная цель покупки Кирсановым, Имедашвили и Кнышовым
«Дорстроя» (в конце 2008 г.) у холдинга «Донинвест» состояла в том,
чтобы он не достался крупным федеральным игрокам — производственные
площадки и техника «Дорстроя» могли облегчить федералам выход на
рынок Ростовской области.
С тех пор область для компании не так значима: в
2009 г. «Донаэродорстрой» выиграл крупные аукционы на реконструкцию
М4 «Дон» в центральной полосе (в СПАРК есть информация о двух
действующих контрактах на 13,7 млрд руб.) — конкуренты даже
жаловались на него в ФАС, считая, что ростовчанам помогли чиновники
из ФКУ ДСД «Центр» (подразделение «Росавтодора»), но ФАС нарушений
не нашла.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков считает, что «Дорстрой» может стоить 1-1,2 млрд руб. без
учета долга.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/271982/ohotnik_za_kontraktami#ixzz1f4UpP7xw