Новости
11  Сентября  2012
Вести FM: Российский авторынок продолжает удивлять

Гурьянов Леонид

В августе он оказался крупнейшим в Европе, впервые после кризиса обогнав Германию. Это лучший показатель для августа за всю историю. Чем объясняются такие цифры, и кто смог воспользоваться ростом лучше других, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Леонид Гурьянов.

На фоне европейских показателей, российские выглядят действительно впечатляюще - продано около двухсот пятидесяти тысяч машин, это рост на 15 процентов к августу прошлого года. Неудивительно, что Европа осталась позади - там вовсю сказываются последствия долгового кризиса. В Германии снижение продаж наблюдается уже второй месяц подряд, Франция падает уже десять месяцев, а итальянский результат в августе и вовсе называют коллапсом - сразу минус 20 процентов. В тоже время в России и фундаментальные и конъюнктурные факторы сложились в пользу уверенного роста, говорит аналитик инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.

"С одной стороны, мы видим, что потребительская уверенность остаётся довольно-таки сильной, и это позволяет увеличивать расходы на товары длительного пользования. С другой стороны, есть определённые факторы в виде утилизационного сбора, который был запущен в сентябре, и ожидания того, что автомобили могут подорожать в связи с запуском этого нового налога на импортные автомобили побудили покупателей активизироваться в августе", - говорит Рожков.

Что же касается перспектив российского авторынка, то они остаются весьма неплохими, продолжает Андрей Рожков из "Метрополя".

"Рынок в целом остаётся довольно-таки сильным и до конца года мы скорее всего будем видеть темпы роста в пределах 12-14 процентов. Можно говорить о том, что и 13 год будет, скорее всего, относительно неплохим, поскольку благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура позволяет надеяться на то, что поток доходов будет оставаться довольно-таки стабильным, что будет позитивно сказываться на росте спроса на товары длительного пользования", - отмечает Рожков.

В лидерах по общему объёму продаж по-прежнему АвтоВАЗ. А вот его темпы роста выглядят весьма скромно - увеличение в августе составило менее половины процента. Для сравнения, показатели таких популярных иномарок, которые производятся в России, как "Шевроле" или "Киа", выросли почти на 40 процентов и более чем на четверть соответственно. Впрочем, позиции АвтоВАЗа на российском рынке по-прежнему сильны, считает генеральный директор портала "Авто дилер.ру" Олег Дацкив.

"Это даже очень хороший показатель. В прошлом году была программа утилизации и была государственная программа льготного кредитования. Следующий момент, это смена модельного ряда. Они убрали бюджетные машины, заднеприводную классику и заменили "Калинами", "Грантами" и прочим модельным рядом. Нельзя в короткие сроки выполнить наладку мощностей, которые были запрограммированы под "Гранту". Учитывая те процессы, которые у них сейчас идут по переналадке конвейера под новые машины, получается, что показатель очень даже ничего", - добавляет Дацкив.

Особенно впечатляющий рост показали китайские производители - продажи "Джили" увеличились более чем в три раза, "Чери" - в два с половиной раза. Тем не менее, говорить о серьёзном росте доли дешёвых автомобилей из КНР не стоит даже на перспективу, отмечает Олег Дацкив.

"Не могу сказать, что какой-то сильный всплеск интереса к китайцам. Просто они планомерно двигаются к каким-то объёмам, что-то делают. Но я думаю, что как только они начнут показывать серьёзные цифры, последуют сразу какие-то меры: у них не так хорошо всё с промсборкой подписывается, заводы они уже не могут открыть, произвести машины не могут, потому что они вроде по качеству не отвечают, вот эта вот штука начинается", - поясняет Дацкив.

Во многом столь взрывной рост продаж китайских автомобилей объясняется эффектом низкой базы. Общие показатели по-прежнему невелики. За август было реализовано около двух тысяч машин марки "Чери" и примерно столько же "Джили".

Аудиоматериал на сайте http://www.radiovesti.ru/articles/2012-09-11/fm/65860

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.