Гурьянов Леонид
В августе он оказался крупнейшим в Европе,
впервые после кризиса обогнав Германию. Это лучший показатель для
августа за всю историю. Чем объясняются такие цифры, и кто смог
воспользоваться ростом лучше других, выяснял корреспондент "Вестей
ФМ" Леонид Гурьянов.
На фоне европейских показателей,
российские выглядят действительно впечатляюще - продано около
двухсот пятидесяти тысяч машин, это рост на 15 процентов к августу
прошлого года. Неудивительно, что Европа осталась позади - там
вовсю сказываются последствия долгового кризиса. В Германии
снижение продаж наблюдается уже второй месяц подряд, Франция падает
уже десять месяцев, а итальянский результат в августе и вовсе
называют коллапсом - сразу минус 20 процентов. В тоже время в
России и фундаментальные и конъюнктурные факторы сложились в пользу
уверенного роста, говорит аналитик инвестиционно-финансовой
компании "Метрополь" Андрей Рожков.
"С одной стороны, мы видим, что
потребительская уверенность остаётся довольно-таки сильной, и это
позволяет увеличивать расходы на товары длительного пользования. С
другой стороны, есть определённые факторы в виде утилизационного
сбора, который был запущен в сентябре, и ожидания того, что
автомобили могут подорожать в связи с запуском этого нового налога
на импортные автомобили побудили покупателей активизироваться в
августе", - говорит Рожков.
Что же касается перспектив
российского авторынка, то они остаются весьма неплохими, продолжает
Андрей Рожков из "Метрополя".
"Рынок в целом остаётся
довольно-таки сильным и до конца года мы скорее всего будем видеть
темпы роста в пределах 12-14 процентов. Можно говорить о том, что и
13 год будет, скорее всего, относительно неплохим, поскольку
благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура позволяет надеяться
на то, что поток доходов будет оставаться довольно-таки стабильным,
что будет позитивно сказываться на росте спроса на товары
длительного пользования", - отмечает Рожков.
В лидерах по общему объёму продаж по-прежнему
АвтоВАЗ. А вот его темпы роста выглядят весьма скромно - увеличение
в августе составило менее половины процента. Для сравнения,
показатели таких популярных иномарок, которые производятся в
России, как "Шевроле" или "Киа", выросли почти на 40 процентов и
более чем на четверть соответственно. Впрочем, позиции АвтоВАЗа на
российском рынке по-прежнему сильны, считает генеральный директор
портала "Авто дилер.ру" Олег Дацкив.
"Это даже очень хороший показатель. В прошлом
году была программа утилизации и была государственная программа
льготного кредитования. Следующий момент, это смена модельного
ряда. Они убрали бюджетные машины, заднеприводную классику и
заменили "Калинами", "Грантами" и прочим модельным рядом. Нельзя в
короткие сроки выполнить наладку мощностей, которые были
запрограммированы под "Гранту". Учитывая те процессы, которые у них
сейчас идут по переналадке конвейера под новые машины, получается,
что показатель очень даже ничего", - добавляет Дацкив.
Особенно впечатляющий рост показали китайские
производители - продажи "Джили" увеличились более чем в три раза,
"Чери" - в два с половиной раза. Тем не менее, говорить о серьёзном
росте доли дешёвых автомобилей из КНР не стоит даже на перспективу,
отмечает Олег Дацкив.
"Не могу сказать, что какой-то сильный всплеск
интереса к китайцам. Просто они планомерно двигаются к каким-то
объёмам, что-то делают. Но я думаю, что как только они начнут
показывать серьёзные цифры, последуют сразу какие-то меры: у них не
так хорошо всё с промсборкой подписывается, заводы они уже не могут
открыть, произвести машины не могут, потому что они вроде по
качеству не отвечают, вот эта вот штука начинается", - поясняет
Дацкив.
Во многом столь взрывной рост продаж китайских
автомобилей объясняется эффектом низкой базы. Общие показатели
по-прежнему невелики. За август было реализовано около двух тысяч
машин марки "Чери" и примерно столько же "Джили".
Аудиоматериал на сайте http://www.radiovesti.ru/articles/2012-09-11/fm/65860