В конце прошлой недели стало
известно, что победителем на покупку немецкого автопроизводителя
Opel, который на данный момент принадлежит GM, стал консорциум, в
который входит Сбербанк, Группа ГАЗ и канадский производитель
автокомпонентов Magna.
В своей заявке данный консорциум сумел предложить более
привлекательные условия покупки Opel, чем итальянский Fiat. Как
заявили представители Magna, которая, в принципе, была основной
компанией в консорциуме, отвечавшей за переговоры, сделка по
покупке Opel должна полностью завершиться в течение четырех-пяти
недель. Magna обязалась внести предоплаты в €300 млн. В результате
сделки Magna станет владельцем 20% акций Opel, 35% акций будут
принадлежать Сбербанку, еще 35% останутся в собственности у
обновленного GM, который должен пережить реструктуризацию, и 10% у
трудового коллектива Opel. Группа ГАЗ планирует взять на себя роль
индустриального партнера, разместив на своих мощностях в Нижнем
Новгороде производство автомобилей Opel. Ранее Magna заявляла о
планах производства до 180,000 авто Opel в год в Нижнем Новгороде.
По словам Magna, компания планирует нарастить долю Opel на
российском автомобильном рынке до 20% в будущем против 4,7% в 2008
г (по данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, в 2008 году в РФ
было продано 98 800 автомобилей Opel).
Таким образом, мы полагаем, что ГАЗ сможет загрузить
простаивающий на данные момент мощности по производству Volga Siber
в Нижнем Новгороде производством достаточно перспективной марки.
Кроме того, с началом производства Opel в РФ мы полагаем, что Magna
может создать собственное производство автокомпонентов в РФ, чтобы
более значительно локализовать производство Opel. Более глубокая
локализация, на наш взгляд, способна привести к снижению цены
автомобиля, что способно лучшим образом отразиться на его
конкурентоспособности.