РБК Daily: Государство профинансирует 70% расходов на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Петербург
Юлия Галлямова
Правительство предварительно одобрило проект
создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва —
Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), и уже в сентябре может быть объявлен
тендер по выбору подрядчика. Стоимость проекта определена в 1,124
трлн руб., причем 70% от этой суммы профинансирует государство.
Примечательно, что еще год назад строительство ВСЖМ-1 оценивалось в
два раза дешевле, всего в 500—700 млрд руб.
В конце апреля состоялось совещание в
правительстве, на котором премьер-министр одобрил проект
строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва —
Санкт-Петербург, рассказал вчера президент РЖД Владимир Якунин. По
его словам, в течение месяца в правительство будут представлены
актуализированные предложения по развитию ВСЖМ, после чего оно
должно будет утвердить проект. В компании «Скоростные магистрали»
(«дочка» РЖД, занимается координацией проектов ВСЖМ) надеются
получить распоряжение правительства в сентябре, после чего хотят
объявить тендер по выбору подрядчика для строительства и
эксплуатации магистрали Москва — Петербург. В настоящее время
интерес к проекту выразили консорциумы Китая, Южной Кореи,
Германии, Франции, Испании и Италии.
Вчера на общественном совете РЖД глава
«Скоростных магистралей» Дмитрий Муратов представил основные
характеристики проекта (ВСЖМ-1). Как сообщил Муратов, совокупный
размер инвестиций в строительство магистрали — 1,124 трлн руб. В
том числе 1,011 трлн руб. пойдет на строительство трассы, 76,6 млрд
руб. будет стоить подготовка территории для строительства, 26,2
млрд руб. — проектирование, 10,06 млрд руб. — мониторинг и
управление проектом, 500 млн руб. — подготовка и проведение
конкурса на заключение концессионного соглашения.
Предполагается, что на этапе строительства
государство выделит 795 млрд руб., то есть 70% от капитальной
стоимости, подчеркнул гендиректор «Скоростных магистралей».
Остальные 30% должны привлечь частные инвесторы в лице консорциума
зарубежных компаний, заявил Муратов. При этом он отметил, что на
этапе эксплуатации магистрали, в течение первых десяти лет,
государство окажет финансовую поддержку в размере 260 млрд руб.
Проект ВСЖМ-1 предполагает строительство трассы
между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью 658 км.
Максимальная скорость движения поездов между двумя столицами
увеличится до 400 км/ч, время в пути сократится до 2 часов 30
минут. Первоначальная стоимость проекта, представленная компанией
«Ленгипротранс», была 1,2 трлн руб., однако впоследствии
«Скоростные магистрали» представили свою версию расчетов. В
соответствии с ней общая сумма затрат снизилась до 500—700 млрд
руб. «То, к чему мы пришли сейчас, соответствует европейским нормам
и находится в пределе от 19 млн до 26 млн евро за 1 км», —
рассказывал в прошлом году в интервью РБК daily Дмитрий Муратов.
По мнению Андрея Рожкова из «Метрополя», 1,124 трлн
руб. — слишком высокая цена за возможность ускорить сообщение между
столицами.
Помимо ВСЖМ-1 до 2030 года запланирована
реализация проекта ВСЖМ-2, в рамках которого государство собирается
наладить высокоскоростное сообщение между Москвой и Екатеринбургом,
включая расположенные на этом направлении города Нижний Новгород и
Казань. Общий потребный объем инвестиций в инфраструктуру до 2030
года оценивается в 6,3 трлн руб., следует из материалов РЖД. На эту
сумму ж/д госмонополия планирует построить 12 тыс. км
высокоскоростных линий.
http://www.rbcdaily.ru/2012/05/17/industry/562949983855969