Новости
28  Января  2005
RBC daily
Фондовому рынку поднимут «Тонус»Крупнейший производитель соков в России холдинг «Лебедянский» намерен предложить свои акции широкому кругу инвесторов 

Владислав Серегин

 

Как стало известно RBC daily, ведущий российский производитель соков и детского питания – белгородский холдинг «Лебедянский» – намерен стать публичной компанией. Для этого предприятие без лишнего шума уже зарегистрировало проспект ценных бумаг, в котором рассказала о себе почти все. В ближайших планах «Лебедянского» прохождение процедуры листинга на российских фондовых биржах и предложение своих акций неограниченному кругу лиц. Участники рынка и эксперты приветствуют планы сокового холдинга, но высказывают различные предположения, что вдруг подвигнуло семью депутата Госдумы Николая Борцова поделиться контролем над весьма рентабельным бизнесом: желание набить себе цену и подороже продаться мировым грандам или же амбициозные планы самостоятельного развития. Холдинг «Лебедянский» (Липецкая обл.) – ведущий производитель соков и детского питания в России. За 9 месяцев 2004 г. компания произвела 428,4 тыс. т соков и 16,7 тыс. т детского питания. За это время выручка предприятия достигла 7,8 млрд руб. (270 млн долл.), чистая прибыль – 1,4 млрд руб. (48 млн долл.). Самыми известными торговыми марками «Лебедянского» являются соки «Тонус», «Фруктовый сад» и «Я», а также детское питание «Фрутоняня». По данным ACNielsen (национальная городская выборка, август-сентябрь 2004 г.) «Лебедянский» контролирует 31,5% рынка соков в стоимостном выражении, на долю «Мултона», «Вимм-Билль-Данна» и «Нидана» приходится 25,1%, 19,3% и 10,1% соответственно. Контрольный пакет акций предприятия находится в собственности семьи бывшего генерального директора компании, а ныне депутата Госдумы Николая Борцова. Ему лично принадлежит 35% акций «Лебедянского» (находятся в доверительном управлении ООО «Лизинговая компания «Юрис»), его сыну – Юрию Борцову, возглавившему завод после ухода Борцова-старшего в политику, – 32%. Остальные акции распределены среди членов совета директоров предприятия: Ольги Белявцевой (19,9%), Константина Волошина (10,1%) и Дмитрия Фадеева (3%). До последнего времени «Лебедянский» не отличался особой открытостью. Компания не раскрывала информации о своих владельцах, доходах и прибыли. В июньском интервью «Ведомостям» тогдашний исполнительный директор предприятия Магомет Тавказаков заявил, что «в ближайшие два-три года» вывод акций «Лебедянского» на биржу не планируется. Однако, как стало известно RBC daily, владельцы холдинга передумали и уже фактически закончили подготовку к IPO компании на российской фондовой бирже. В распоряжении RBC daily оказался проспект ценных бумаг «Лебедянского», зарегистрированный 25 января Орловским отделением ФСФР, а также отчетность холдинга по МСФО за 2003 г. Из этих документов можно сделать вывод, что в планах владельцев компании превращение «Лебедянского» в публичную компанию и вывод его акций на фондовую площадку. Из отчета по МСФО следует, что чистая рентабельность бизнеса холдинга в 2003 г. составила 12,6% (выручка – 272,6 млн долл., чистая прибыль – 34,4 млн долл.), что значительно выше, чем у многолетнего лидера отрасли – компании «Вимм-Билль-Данн». Пресс-секретарь «Лебедянского» Александр Костиков не смог прокомментировать RBC daily планы компании относительно рынков капитала. Основной акционер – Николай Борцов – находился на своем избирательном участке и был недоступен для комментариев. Связаться с его сыном – Юрием Борцовым – и генеральным директором «Лебедянского» Александром Кобзевым RBC daily также не удалось. Между тем в проспекте ценных бумаг холдинга отмечается, что документ «подготовлен для целей допуска акций компании к публичному обращению на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и путем предложения акций компании неограниченному кругу лиц». Опрошенные RBC daily аналитики единодушны в том, что «Лебедянский» готовится к IPO или частному размещению акций. «Регистрация проспекта могла понадобиться компании для того, чтобы провести IPO», – заявила RBC daily аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. Ее поддерживает Наталья Мильчакова из ИФК «Метрополь». «Возможно, акционеры компании собираются в будущем привлечь финансирование за счет выпуска новых акций, не прибегая к кредитам», – предположила она. До этого «Лебедянский» «засветился» при поиске внешнего финансирования только с кредитом в 35 млн долл. от IFC летом 2004 г., но, как отмечается в проспекте холдинга, до сих пор так и не получил этих денег. В IFC RBC daily заявили, что причиной этому – подготовка юридической документации. Наталья Загвоздина считает, что IPO акционеры «Лебедянского» решили провести, чтобы в итоге продать весь бизнес PepsiCo или Coca-Cola, которые в последнее время активно присматриваются к соковым активам в России. «Размещение на рынке покажет реальную стоимость бизнеса, – считает она. – Впоследствии они смогут продать контрольный пакет с премией». Наталья Загвоздина оценила бизнес «Лебедянского» в 240 млн долл. Наталья Мильчакова оценивает холдинг несколько дороже (260 млн долл.) и полагает, что главная цель IPO – привлечение средств, которые можно было направить на развитие холдинга. В документах «Лебедянского» отмечается, что в их планы входит «региональная экспансия компании, включающая создание или приобретение новых производственных мощностей в непосредственной близости к целевым рынкам сбыта», в том числе «масштабного освоения рынков соседних государств, в частности, рынка Украины». «На Украине и в Казахстане приобретать нечего, там нужно строить, – замечает г-жа Загвоздина. – Перспективно строить предприятия за Уралом, где представлен пока только "Нидан"». Директор по связям с общественностью компании «Мултон» Сергей Лавриненко поддерживает намерения акционеров «Лебедянского» сделать компанию публичной. «Для российской экономики рост количества публичных компаний – благоприятное явление», – заявил он RBC daily. Между тем, если «Лебедянский» все-таки решится на IPO, потенциальным инвесторам стоит обратить пристальное внимание на то, что издержки компании в значительной степени контролируются основными акционерами холдинга косвенно, через компанию «Ассоль», которая является генеральным дистрибьютором соков компании и основным поставщиком концентратов, соков и пюре.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.